Поволжский Образовательный Портал

С 2017 года в ЕГЭ не будет тестовых заданий

Опубликовано 28 октября 2016

тестТестовые задания полностью исчезнут из ЕГЭ уже в 2017 году. Об этом стало известно из выступления главы Рособрнадзора Сергея Кравцова на коллегии Минобрнауки РФ. По его словам, сегодня проходит процесс совершенствования процедуры ЕГЭ. Почти по всем предметам, кроме иностранного языка, тестовых заданий не будет уже в 2017 году.

Кроме того, Сергей Кравцов отметил, что оценка в школе должна быть мотивирующим фактором. Он подчеркнул, что важно понимать, какие принципы лежат в основе системы оценки качества образования. По его мнению, оценка является частью учебного процесса, несмотря на распространенное мнение о необходимости ее отмены.

Руководитель ведомства уверен в необходимости сохранить оценку, ведь она должна обеспечивать обратную связь. Он также подчеркнул, что оценивание должно мотивировать детей. Кроме того, глава Рособрнадзора добавил, что оценка должна быть объективной, в противном случае сложно понять, какие проблемы есть в образовании. Оценки используются для совершенствования педагогического образования, указал Кравцов. По его словам, с их помощью выявляются проблемные зоны, и оказывается необходимая методическая помощь учителю в решении существующих проблем.

При этом Сергей Кравцов отметил, что формат оценки оказывает влияние и на содержание обучения. В частности, происходит уход от заданий с тестами, а также вводится устная часть по иностранным языкам. На данный момент продолжается разработка технологии сдачи единого госэкзамена по русскому языку, сообщил руководитель Рособрнадзора. При этом недавно ведомство провело апробацию двух организационных моделей устной части ОГЭ по русскому языку для 9-х классов, рассказали в ведомстве. Участниками апробации стали школьники Татарстана, Московской области и Чеченской Республики.

Как сообщает Рособрнадзор, первая модель аналогична устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам. Экзамен проходит в формате ответов, реализуемых при помощи аудиогарнитуры и специального программного обеспечения на компьютере. Экзаменуемый дает устные ответы на вопросы, которые записываются и обрабатываются далее экспертами.

Что касается второй модели, то она проходит в формате устной беседы с членами комиссии на выбранную тему. Для оценки в аудитории находится также независимый эксперт, фиксирующий качество речи экзаменуемого.

В каждом регионе-участнике апробации отобрали по 10 школ, при этом в выборку включены, в частности, учебные заведения со стабильно низкими результатами ЕГЭ по русскому и школы с изучением национальных языков. Апробация идет сразу по двум экзаменационным моделям в параллельных классах. Итоги работы будут проанализированы экспертами для определения наиболее подходящей модели, которая после доработки будет использована для проведения более массовой апробации во всех регионах страны. 

Другие матералы рубрики: