Поволжский Образовательный Портал

В 2021 году в ряде регионов апробируют систему, позволяющую студентам менять специальность после второго курса

Опубликовано 30 января 2020

обучение в вузе

После второго курса обучения студенты ряда регионов смогут менять свою специальность уже после второго года обучения. Такую систему планируется апробировать в 2021 году, а с 2022 года ее распространят по всей стране. В профильном комитете Совета Федерации отметили, что такая система распространена в вузах США, Европы, Японии и Китая. Ее применение дает возможность значительно сократить число отчисленных с первых курсов в связи с желанием выбрать другую профессию.

Инициатива о предоставлении студентам шанса на раннюю смену специальности прозвучала в послании главы государства Владимира Путина. Комментируя это предложение, глава думского комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил необходимость законодательных изменений. Руководитель комитета подчеркнул, что депутаты готовы подготовить такие изменения максимально оперативно.

По словам Виктора Кресса, зампреда комитета СФ по науке, образованию и культуре, такая система уже есть в некоторых вузах. Ранее вузы вводили ее по собственному решению, теперь же планируется закрепить это законодательно. Кресс заметил, что вопрос об этом будет обсуждаться в первом квартале 2020 года. При сотрудничестве всех ведомств пилотный проект может быть запущен уже в 2021 году. Тиражировать на всю страну эту схему можно будет через 1-2 года.

Ольга Назайкинская, директор Центра трансформации образования бизнес-школы «Сколково», отметила, что фактически глава государства предлагает изменить классическую систему образования в России с «4+2» до «2+2+2». Многие европейские, американские, китайские, гонконгские вузы и учебные заведения других стран уже используют такую систему обучения. Она дает возможность студентам выбрать свою специальность дважды – после второго курса и после бакалавриата. Таким образом, сократится число отчислений из-за разочарования в профессии.

Нужно решить, как будет соотноситься основная часть программы обучения и дополнительный профессиональный модуль, отметила зампред профильного думского комитета Любовь Духанина. Кроме того, потребуется определиться с принципом отображения результатов освоения модуля в дипломе. Она также рассказала, что успешные примеры таких проектов есть в Тюменском госуниверситете. Возможность выбора майнора, то есть дополнительного профиля к основному направлению подготовки, есть в НИУ ВШЭ. Также существуют примеры частичного применения системы «2+2+2» есть и в некоторых вузах программы «5-100».

Одним из перспективных направлений обучения является изучение итальянского языка либо в качестве первого иностранного, либо в качестве второго, например, после освоения английского языка. Изучать его, конечно же, лучше всего в стране, где он является основным государственным языком, а именно в Италии. Школа итальянского языка Fabrizio de Andrè предлагает обучение в городе Санремо, что позволит совместить «приятное с полезным», так как местность располагает к отдыху на море, либо активным видам спорта в свободное после учебы время. Если нет возможности уехать на период обучения, школа предоставляет возможность осваивать язык на онлайн курсах. Ознакомиться подробнее со всеми вариантами можно на официальном сайте школы - fda-sanremo.com/ru, где можно выбрать интересующий курс, в зависимости от цели изучения языка, и сразу же записаться на выбранный курс.

Другие матералы рубрики: