В ОНФ сообщили, что более 40% российских школьников страдают от одиночества
Опубликовано 30 декабря 2017 В ноябре 2017 года активисты ОНФ организовали опрос среди школьников 81 региона страны. Общее число его участников составило более 1,3 тыс. По итогам исследования около 19% школьников заявили о недостатке уважительного и объективного отношения к ним со стороны сверстников и учителей, 15% отметили недостаток общения со взрослыми.
В ноябре 2017 года активисты ОНФ организовали опрос среди школьников 81 региона страны. Общее число его участников составило более 1,3 тыс. По итогам исследования около 19% школьников заявили о недостатке уважительного и объективного отношения к ним со стороны сверстников и учителей, 15% отметили недостаток общения со взрослыми.
Более 9-ти раз в день использует соцсети почти 50% респондентов, показал опрос. Чаще всего они переписываются с друзьями, слушают музыку и просматривают новостную ленту. Реже - размещают фотографии в сети. По словам члена Центрального штаба ОНФ Любови Духаниной, соцсети нужны детям для общения, самоутверждения, признания личностных качеств. Однако активность в сети - это не живое общение, поэтому около 42% школьников признались, что чувствуют себя одинокими. Ребята заявили, что им не хватает общения со взрослыми и сверстниками, что позволило бы им ощутить себя равноправным членом социума.
Константин Тхостов, представитель Общероссийского народного фронта, считает, что чувство одиночества у ребенка возникает при отсутствии рядом взрослого в важные для него моменты. И речь идет, прежде всего, о поддержке родителей. По его мнению, снять проблему одиночества поможет транслирование ребенку внутрисемейных ценностей. Помощником в этом вопросе должна стать и школа. Ребенок должен видеть, что учитель заботится о нем и готов его защищать.
Тхостов также отметил, что для современных детей предусмотрены различные возможности социализации, в том числе, участие в общественных советах, молодежных проекта, различных движениях. Школа должна использовать все эти возможности, создавая для ребенка среду для самовыражения. Это поможет ему раскрыться и обеспечить свои потребности, в том числе, и в общении.
Около 39% школьников используют анонимный профиль в соцсетях, показал опрос ОНФ. Это демонстрирует их проблемы в социализации. Таким образом ребята скрывают свою личную информацию от посторонних. Кроме того, целями создания таких аккаунтов являются возможность общаться с ограниченным кругом людей, переписываться с незнакомцами, делиться информацией, не одобряемой окружением. В таком профиле школьник чувствуют себя более свободным, но это не способ решения его проблем.
Любовь Духанина отметила, что активное посещение соцсетей, отсутствие реальных друзей, неумение общаться со взрослыми и сверстниками формирует личность, которая не способна к реальной жизни. Способствовать успешной социализации ребенка может школа. Речь идет о личном взаимодействии с психологом, учителем, участии в волонтерской, проектной работе, трудовом воспитании, профориентационной деятельности.
