Поволжский Образовательный Портал

Авторы первого варианта концепции преподавания русского языка и литературы представили свои предложения

Опубликовано 26 августа 2015

русский языкНа днях спикеру Госдумы Сергею Нарышкину представили первый вариант концепции преподавания русского языка и литературы. Авторы документа, в частности, предлагают готовить на этих уроках детей к взрослой жизни, то есть учить их писать резюме и пояснительные записки, а также изучать сленговую речь. По их мнению, таким образом, эти предметы перестанут ассоциироваться у школьников с зубрежкой.

 В рамках мероприятия, которое прошло в здании РАН, педагоги и ученые поделились своими первыми наработками в этой области. В свою очередь, спикер Госдумы заявил, что главной целью является формирование долгосрочных ориентиров для продвижения русской культуры и языка во всем мире. Он отметил, что они являют собой серьезный потенциал для мягкой силы, используемой для улучшения позиций России в мире и повышения ее авторитета.

Нарышкин акцентировал внимание на том, что концепция предполагает не ограничение конституционной свободы педагогической деятельности,  а формирование базовых основ, с помощью которых педагоги будут принимать решения по различным задачам в сфере русской словесности. При этом очень важно, по его словам, прислушиваться к мнению педагогов из всех регионов страны, а также самих учеников и их родителей.

Наиболее конкретные предложения прозвучали на встрече относительно преподавания русского языка. В частности, Александр Молдован, директор Института русского языка им. Виноградова РАН, глава подгруппы, заявил, что важно приблизить изучение русского языка к потребностям реальной жизни. По его мнению, нужно изучать язык не только на примере классических литературных произведений, но и в качестве инструмента для написания отчетов, пояснительных записок и резюме. Школьникам нужно донести понимание того, что знание русского языка пригодится им в карьере, указал Молдован.

Также ученый считает необходимым обучение школьников навыкам не только письменной, но и устной речи. На данный момент в школах практически не изучают особенности построения публичных выступлений, отметил Александр Молдован. Кроме того, по его мнению, школьникам будет интересно изучать навыки разговорной речи - сленг. А в рамках преподавания он предложил использовать иностранные слова, чтобы ребенок мог сравнить их с русскими.

Избавиться от изъезженных трактовок литературных произведений призвал руководитель другой подгруппы - Дмитрий Бак, директор Государственного литературного музея. Также на заседании прозвучало предложение распространить действие концепции на детсады и вузы. Замминистра образования Наталья Третьяк поддержала инициативу относительно дошкольного образования, однако про вузы думать пока рано, заявила она.

Также Третьяк отметила, что концепция может повлиять на корректировку ФГОСов по данным дисциплинам.

Другие матералы рубрики: