Поволжский Образовательный Портал

Владимир Бурматов раскритиковал идею Минобрнауки о введении аналога ЕГЭ в младших классах

Опубликовано 17 августа 2015

Введение аналога ЕГЭ в младших классах вызвало недовольство в комитете Госдумы по образованию. Так, зампредседателя комитета Владимир Бурматов высказался против введения всероссийских проверочных работ для учеников 4-х классов. Ранее сообщалось, что образовательное ведомство намерено уже в этом году организовать проверки по трем дисциплинам: математике, русскому языку и окружающем мире.

По мнению Бурматова, следует отложить пока что эту идею, так как предварительно нужно получить согласование родительского и экспертного сообщества, а также психологов. Зампред думского комитета по образованию уже направил обращение с этим предложением в кабмин РФ.

Напомним, ранее СМИ сообщали о том, что Министерство образования занимается разработкой всероссийских проверочных работ, которые будут едиными для всех регионов. Такие проверки будут являть собой промежуточные аттестации по аналогии с единым госэкзаменом. Они призваны заменить контрольные работы и подобные виды проверок для учеников с 4-го класса.

Как отметил Владимир Бурматов, ЕГЭ в последние годы стал подменять сам процесс обучения и воспитания ребенка. Сегодня для школьников становится важнее не обучиться чему-то новому и получить необходимый уровень знаний, а хорошо сдать экзамен.

По словам зампреда, раньше такая картина наблюдалась среди учеников старших классов. Школьники сосредотачивались на изучении только тех дисциплин, по которым предстояло сдавать единый госэкзамен, в то время как «ненужные» предметы просто отходили на задний план. Теперь же, отмечает Бурматов, подобное будет происходить уже с начальной школы.

Представитель комитета по образованию указывает, что существует опасность того, что учеба станет простым «натаскиванием» на то, чтобы правильно сдать ЕГЭ. В то же время нивелируется такая сторона учебы, как формирование у ребенка собственного мировоззрения, способности анализировать информацию и делать соответствующие выводы. Помимо того, такие проверки будут негативно влиять и на психологическое состояние ребенка, провоцируя стрессовые ситуации.

По мнению Бурматова, Минобрнауки все еще не может решить проблемы, которые вызывает ЕГЭ в старших классах, то и дело появляется информация о связанных с этим трагедиях. Он удивляется тому, что аналогичную процедуру хотят спустить и на учеников младших классов. По его словам, очень сложно будет объяснить родителям школьников, зачем нужна такая проверка для учащихся младшей школы. Бурматов отметил, что такие проверочные работы ни на что влиять не будут и не дадут ребенку никаких плюсов, поэтому эффективность и необходимость их сомнительна.

Другие матералы рубрики: