Поволжский Образовательный Портал

Дмитрий Ливанов – необходимо повышать уровень психологической подготовки учителей

Опубликовано 11 февраля 2014

Дмитрий Ливанов – необходимо повышать уровень психологической подготовки учителейДмитрий Ливанов выступил с инициативой повысить уровень психологической подготовки всех учителей. Об этом он сообщил в интервью газете «Коммерсант». Ливанов справедливо заметил, что учителя гораздо больше времени проводят с детьми, чем школьные психологи.

С министром согласны и многие специалисты.

Для этой цели, как сообщают ученые, необходимо в педагогических вузах ввести новый курс – «Обучение и воспитание ребенка». При этом, по словам Ливанова, следует остановить двойной негативный отбор, когда в из-за низкого конкурса в педвуз поступают слабые абитуриенты, а затем не самые лучшие из них отправляются преподавать в школы.

Также в рамках проекта поддержки педагогического образования, которая находится в стадии публичного обсуждения, в вузах планируется ввести программы универсального и педагогического бакалавриата, а также магистерские программы для имеющих высшее образование и желающих преподавать в школах. Также будут вводиться программы для переподготовки студентов, которые захотят стать учителями.

Психологическая подготовка учителей, – заметил завкафедрой психологии образования и педагогики МГУ, профессор ВШЭ, член Международной Академии образования Андрей Подольский, – оставляет желать лучшего. Психологическая подготовка учителей, – заметил завкафедрой психологии образования и педагогики МГУ, профессор ВШЭ, член Международной Академии образования Андрей Подольский, – оставляет желать лучшего. То, что в вузах читается под видом психологии, устарело лет на 60. Знаний о современных психологических особенностях детей и подростков, заметил  Подольский, у большинства учителей весьма относительные. Андрей Ильич уверен, что подход к преподаванию психологии в педагогических учебных заведениях должен быть изменен, так как учитель играет большую роль в воспитании ребенка, хочет он этого или нет.

Вопрос о психологической подготовке учителей, а также о проверке компетентности школьных психологов возник в результате трагедии, произошедшей в школе № 263 г. Москвы, где старшеклассник из винтовки застрелил учителя и полицейского. По словам одноклассников и знакомых ученика, тот не выдержал учебной нагрузки и давления со стороны родителей.

Другие матералы рубрики: