Поволжский Образовательный Портал

Экологическую составляющую в школьный курс биологии поможет вернуть проектная деятельность

Опубликовано 15 октября 2017

С помощью исследовательской проектной деятельности в школьный курс биологии можно вернуть экологическую составляющую. Об этом сообщили ТАСС участники экологической школы профильных педагогов, открывшейся в Сочи. При этом эксперты отметили, что проектная деятельность прописана во ФГОСах общего образования.

экологическое образование

Напомним, ранее глава Минприроды Сергей Донской заявил о необходимости возвращения в школу курса природоведения. Основной задачей курса станет воспитание бережного отношения к окружающей среде и экологическое просвещение.

По словам Светланы Исаковой, главного методиста корпорации «Российский учебник», действующий федеральный образовательный стандарт предусматривает исследовательскую проектную деятельность учащихся. В связи с этим роль учителя кардинально меняется, ведь он перестает быть основным источником знаний для учащихся. Педагог становится тьютором-наставником, который предоставляет им инструменты для самостоятельного познания.

Эксперты заметили, что ранее исследовательская деятельность в российских школах держалась только на учительском энтузиазме. Но далеко не все учебные заведения могли себе позволить организовывать для школьников полевые экспедиции и экскурсии. По словам Александра Боголюбова, директора московского полевого экологического центра «Экосистема», для организации данного процесса нужны способности ученого. Он подчеркнул, что организация старается донести для учителей из разных регионов то, что нужно не бояться выводить учеников на реальные исследования. Классическая исследовательская деятельность на школьном уровне - это отбор проб, походы в леса и парки, учет фауны и флоры, отметил эксперт.

В свою очередь, Андрей Сахаров, завкафедрой зоологии и методики обучения биологии Новосибирского государственного педагогического университета, напомнил о том, что сегодня в связи с развитием производственных отношений произошли изменения в окружающей среде. Он добавил, что на основе этого в обществе сформировались мифы о влиянии экологии на появление новых болезней и снижение продолжительности жизни человека. На уроках экологии педагоги могут рассказать школьникам о действительном положении вещей, развенчать мифы и найти для них научное объяснение.

Отметим, что в рамках экологической школы для педагогов, методистов, учителей эколого-биологических центров и преподавателей вузов будет организован обмен опытом. Участники также смогут познакомиться с деятельностью крупных дендрологических парков Сочи.

Другие матералы рубрики: