Поволжский Образовательный Портал

Валерий Фальков дал старт мероприятиям Российского венчурного форума в Казани

Опубликовано 10 апреля 2025

Глава Минобрнауки вместе с главой Республики Татарстан Рустамом Миннихановым принял участие в пленарном заседании форума «Технологическое предпринимательство – пространство высших компетенций». Министр напомнил, что указом Президента России Владимира Путина поставлена национальная цель по достижению технологического лидерства. И благодаря заблаговременной консолидации усилий государства, бизнеса, науки в стране созданы необходимые заделы для ее достижения.

«Сегодня мы имеем целую экосистему проектов и программ, где базовым является “Платформа университетского технологического предпринимательства”. На достижение технологического лидерства работают и программа “Приоритет-2030”, и проект “Передовые инженерные школы”, и создание сети современных кампусов. Все они так или иначе взаимоувязаны, и это отличительная особенность нашей системы высшего образования», – подчеркнул Валерий Фальков. 

За три года реализации платформа охватила 434 университета, в ее работу вовлечены более 793 тыс. человек, создано свыше 36 тыс. стартапов и стартап-проектов. По словам Валерия Фалькова, важно и дальше развивать и поддерживать ребят, дать им возможность двигаться вперед, становиться малыми технологическими компаниями, помогать выходить на стадию IPO. 

С этого года проект Минобрнауки «Платформа университетского технологического предпринимательства» и программа Минэкономразвития «Взлет – от стартапа до IPO» объединились в рамках федпроекта «Технологии» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Важно, что при этом вся линейка поддержки платформы сохранена. Бесшовная интеграция проектов двух ведомств позволит расширить воронку технологических предпринимателей и целевым образом осуществлять их поддержку на каждой стадии развития – с момента зарождения идеи до формирования компании.

Перед пленарным заседанием Валерий Фальков и Рустам Минниханов ознакомились с выставкой форума, где представлены 150 стартапов по самым перспективным направлениям. Большая часть решений создана на основе искусственного интеллекта.

Встреча с молодыми технологическими предпринимателями

Также Валерий Фальков провел встречу с молодыми технологическими предпринимателями. Мероприятие объединило участников и выпускников программы «Платформа университетского технологического предпринимательства», программы «Взлет — от старта до IPO», представителей сети стартап-студий, университетов, представителей бизнеса и венчурных инвесторов.

Важным этапом развития «техпреда» стал запуск Платформы университетского технологического предпринимательства Минобрнауки в 2022 году. За 3 года работы на базе университетов создано более 36 тыс. стартапов и стартап-проектов. К ПУТП подключились 434 вуза из 87 субъектов, участниками стали свыше 793 тыс. человек. Сейчас более 5 тыс. стартапов успешно функционируют, имеют потенциал роста. Порядка 200 — получили статус малых технологических компаний. Зарегистрированы 602 РИД (результаты интеллектуальной деятельности)

Министр обратил внимание, что отличительной особенностью новой модели высшего образования будет возможность получить навыки технологического предпринимателя — наряду с получением высшего образования по той или иной специальности абсолютное большинство студентов сможет попробовать себя в роли технологического предпринимателя.

«За 3 года работы Платформы создана необходимая инфраструктура для развития «техпреда», выстроена система, которая направлена на выявление заинтересованных студентов и преподавателей. Теперь, чтобы успешные стартапы могли масштабировать свою деятельность, имели возможность выйти на рынок, необходимо продумать дополнительные финансовые инструменты. Сегодня совместно с Минэкономразвития, профессиональными инвесторами, институтами развития мы эту задачу решаем», — заметил Валерий Фальков.

Участники встречи предметно обсудили темы, касающиеся существующих и дополнительных инструментов масштабирования успешных стартапов, поиска финансирования прорывных проектов, в том числе работу с венчурными фондами, возможность создания экспериментальных пространств для тестов и апробации прототипов продуктов и технологий, родившихся в рамках стартапа. 

Ряд вопросов был посвящен созданию условий, при которых студент будет сохранять мотивацию работы со стартапом.

Другие матералы рубрики: