Поволжский Образовательный Портал

ФИПИ опубликовал анализ работ участников ЕГЭ по математике

Опубликовано 07 ноября 2018

математикаРезультаты анализа работ участников ЕГЭ по математике 2018 года продемонстрировали, что значительные затруднения вызвали стереометрические и планиметрические задачи. Эксперты ФИПИ отметили, что содержательная работа с формулами также не является сильной стороной выпускников. Задания по программе средней школы также по итогам анализа ЕГЭ-2018 обоих уровней признаны сложными.

В сравнении с прошлым годом в эту экзаменационную кампанию в структуру и содержание ЕГЭ изменений внесено не было. При этом анализ работ участников демонстрирует, что педагоги работают над устранением пробелов в базовых математических знаниях учащихся. Эксперты подчеркнули, что важным акцентом стало умение решать задачи, ориентированные на практику.

Положительные сдвиги отмечаются в отношении решения задач на вычисление вероятности наступления события. Улучшения есть в методической и математической подготовке учителей по преподавателю вероятностно-статистической линии.

Низким является качество содержательной работы с формулами, а с планиметрическими и стереометрическими задачами справляются только самые подготовленные выпускники. Представители ФИПИ отмечают, что назрела необходимость обеспечения непрерывности изучения геометрии с 1 по 11 класс. Задания по программе средней школы вызвали затруднения у участников как базового, так и профильного уровня ЕГЭ по математике.

Снизилось количество участников, которые набрали полный балл за 17 задание профильного экзамена. Причиной этого стало «натаскивание» на типовые задачи прошлых лет, вместо грамотного и систематического изучения. Ошибки связаны и с невнимательным прочтением задания и условий задачи.

Эксперты призывают педагогов лучше ориентировать школьников при выборе уровня экзамена по математике. Сегодня на профильный экзамен приходит значительная доля участников, для которых больше подойдет базовый экзамен. При этом, сопоставив результаты обоих уровней экзамена, эксперты обнаружили, что математическая подготовка выпускников, успешно продемонстрировавших свои знания на базовом ЕГЭ, позволяет добиться такого же успеха и на профильном экзамене. Поэтому родители и педагоги должны в каждом конкретном случае проверить, насколько обоснованным и осознанным является отказ выпускника от профильного ЕГЭ по математике.

Напомним, ранее ФИПИ уже обнародовал результаты анализа работ участников экзаменационной кампании этого года по обществознанию, биологии, истории и русскому языку.

Другие матералы рубрики: