Поволжский Образовательный Портал

ГИА в девятом классе стала темой совещания в Рособрнадзоре

Опубликовано 01 марта 2014

Государственная итоговая аттестация в девятых классах стала центром внимания на совещании, прошедшем в Рособрнадзоре 27 февраля 2014 года.Государственная итоговая аттестация в девятых классах стала центром внимания на совещании, прошедшем в Рособрнадзоре 27 февраля 2014 года.

В мероприятии участвовали: сам руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, руководители ФЦТ, ФИПИ, а также представители органов исполнительной власти субъектов РФ.

На совещании обсуждались задачи повышения качества подготовки к выпускным экзаменам, а также прозрачности процедур. Центром внимания стали изменения, которые произошли в процедуре ГИА, которая теперь в штатном режиме проходит для всех выпускников 9 классов.

Глава Рособрнадзора заметил, что в этом году, как обещало ведомство, содержание экзаменов для выпускников не меняется, однако серьезно изменился подход к информационной безопасности и к технологии процедуры проведения экзаменов. Также в открытом доступе на сайте ФИПИ опубликовано более 50 тысяч заданий по всем дисциплинам ГИА-9. Таким образом достигнуто 2 цели: исключена возможность мошенничества с фальшивыми билетами в Интернете, и дана возможность школьникам готовиться к экзаменам, не задумываясь о том, что с них могут спросить.

Всем школам для ГИА-9 экзаменационные варианты билетов рекомендовано собирать из открытого банка. Каждому региону дается возможность по специальной методике самостоятельно формировать варианты. Это повышает ответственность субъектов РФ за полное соблюдение процедуры, а также за вероятность попадания в Интернет контрольно-измерительных материалов.

Другие вопросы касались полномочий школ и лицеев в вопросах установления требований при приеме в 10 классы, организации и проведения ГИА на дому для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Как заметил руководитель Рособрнадзора, для субъектов РФ важны результаты итоговой аттестации, так как они являются инструментом, позволяющим регионам понять, в каких направлениях модернизации образования им необходимо двигаться.

Другие матералы рубрики: