Поволжский Образовательный Портал

Имидж образовательного учреждения и способы его улучшения

Опубликовано 13 марта 2021

Интерес к теме имиджа с каждым годом растет, и это касается практически всех сфер общественной деятельности. Образование – это та отрасль, в которой его значение является особенно высоким, ведь в условиях рыночной экономики жизнеспособным может оставаться только конкурентоспособное образовательное учреждение. Обеспечить позитивный имидж учебному заведению позволяет, прежде всего, высокое качество образовательных услуг. Вместе с тем, деловая репутация является динамичной, поэтому над ней нужно работать постоянно, в том числе, в онлайн-сфере.

Составляющие имиджа

Улучшение имиджа необходимо учебным заведениям любой формы собственности. Прежде всего, это означает привлечение дополнительных источников финансирования и партнеров, повышение лояльности сотрудников и родителей, а также статуса своих педагогов. Работая над своей репутацией, образовательное учреждение сможет, в том числе, привлекать более квалифицированный персонал, что влечет за собой и рост качества образовательных услуг, признание в образовательном сообществе.

Имидж учебного заведения состоит из ряда элементов:

  • высокое качество услуг;
  • положительные публикации в СМИ;
  • известность;
  • позитивные оценки потребителей;
  • и др.

В современных условиях огромную роль играет формирование имиджа образовательного учреждения в интернете. Поэтому для работы в этом направлении привлекаются специалисты по управлению репутацией. Они, в том числе, осуществляют удаление негативных отзывов, мониторят упоминание заведения в сети, анализируют топ поисковой выдачи и т.д. Комплексная работа позволяет правильно позиционировать образовательное учреждение и существенно снизить негатив.

Управление репутацией с помощью SERM агентства

Практически каждый человек перед осуществлением выбора какого-либо продукта или услуги сначала изучает информацию о нем в сети. И это одинаково справедливо как для интернет-магазина, так и для образовательного учреждения. Поэтому SERM или управление репутацией в поисковых системах становится все более востребованным. Актуальность такой услуги объясняется огромным влиянием имиджа бренда на интерес потребителей и их лояльность.

Привлекая специалистов в сфере SERM, заказчик может решать такие задачи:

  • улучшение имиджа учебного заведения;
  • создание репутации;
  • улучшение репутации как работодателя;
  • поддержание позитивного имиджа.

Также с помощью SERM можно работать над формированием положительного мнения о новых услугах и продуктах.

Для реализации таких целей специалисты используют различные инструменты. Прежде всего, это работа с негативными отзывами на внутренних и сторонних внешних площадках.  Они могут удаляться как путем достижения договоренности, так и в судебном порядке. Кроме того, формирование положительного имиджа может осуществляться путем размещения позитивных статей в СМИ и отзывов, а также обучения сотрудников эффективной и корректной работе с претензиями потребителей. 

Другие матералы рубрики: