Поволжский Образовательный Портал

Истории, которые продают. Главные правила сторителлинга от экспертов Lectera

Опубликовано 16 июля 2021

Сторителлинг — это умение рассказывать истории. От написания художественных книг бизнес-сторителлинг отличается конкретной коммерческой целью, будь то знакомство потенциального покупателя с продуктом или финальная продажа. Сторителлинг считается одним из лучших маркетинговых инструментов и используется во всем мире. Именно поэтому эксперты образовательной площадки Lectera подготовили пошаговый план создания текста с использованием продающего сторителлинга.

Сторителлинг

Как сторителлинг поможет продать продукт?

Выстроит доверительную коммуникацию между вами и потребителем. Потенциальный покупатель поверит в авторитетность компании, а ваш контент начнет вовлекать аудиторию и вызывать положительные эмоции.

На примере объяснит, как клиенту решить возникшую проблему. Пользователь сможет сравнить свой опыт с тем, что описывается в тексте, и благодаря этому станет воспринимать ваш продукт как вариант быстрого и гарантированного выхода из ситуации. Эта формула работает с любым сегментом бизнеса.

Снимет основные возражения. История тактично объяснит, почему ваш шампунь стоит в три раза дороже, чем шампунь от конкурентов, и как волосы покупателя изменятся после его применения.

Хотите изучить сторителлинг на пять с плюсом и повысить прибыль бизнеса за счет одних только историй? Курсы сторителлинга от образовательной площадки Lectera помогут стать специалистом в продаже через истории всего за один вечер. С Lectera вы не только получите необходимые для продвижения бизнеса знания, но и превратите их в конкретный навык, отработав теорию на реальных кейсах.

Элементы истории, которая продаст любой продукт

Сторителлинг — это матрешка, состоящая из нескольких элементов. При правильном их использовании каждая новая фигурка матрешки будет добавлять истории веса в глазах читателей.

Во-первых, нам важна идея. Например, «наш шампунь превратит ваши волосы в китайский шелк». Или «наш шампунь дороже, потому что в нем содержится суперполезный ингредиент, заменяющий профессиональные уходовые процедуры».

Во-вторых, понадобится придумать героя. А потом добавить ему пару ярких деталей. С этим персонажем и будет ассоциировать себя читатель.

К примеру, речь пойдет об Анне, которая хочет найти средства для домашнего ухода за жесткими вьющимися волосами. Они позволят ей не тратиться на поход в салон красоты. Анна не хочет экономить на качестве и понимает, что крутой шампунь без силиконов за условные 1500 рублей может заменить пару уходовых процедур за 6000 рублей. Видите? История выстраивается сама собой.

В-третьих, нужно использовать классическую структуру, придумывать сюжет и работать над стилем. У вашей истории должны быть завязка, кульминация и развязка, а также логичный сюжет. В случае с Анной завязкой можно назвать появление лишних трат на салон красоты, кульминацией — пробу вашего шампуня, развязкой — восхищенные взгляды подруг и внимание окружающих. Чем «ближе» к миру читателя мы напишем про проблемы Анны, тем быстрее он проникнется ее историей.

Главные правила сторителлинга от экспертов Lectera

  1. Изучите аудиторию, для которой создается история. Один и тот же сюжет про шампунь для девушки-студентки и серьезной бизнес-леди будет выглядеть по-разному. Универсальных сюжетов, которые были бы понятны всем сегментам аудитории, не существует.
  2. Будьте краткими. Оставьте витиеватость текста Достоевскому. Разбивайте длинные предложения на более короткие, убирайте «воду». Короткие истории запоминаются лучше, чем длинные.
  3. Не отходите от канвы истории. Сюжетные рамки — ваше все. Отступления (даже если это маркетинговые объяснения уникальности вашего продукта или кнопка «Купить сейчас!») еще не украсили ни одного поста со сторителлингом.
  4. Используйте метафоры и влияйте на эмоции читателя. Сторителлинг существует на стыке художественной прозы и маркетинговых инструментов. Чем разнообразнее ваша история с точки зрения используемого в ней языка, тем лучше.
  5. Не навязывайте свое мнение. Уважайте читателя, позвольте сделать ему вывод самостоятельно. Идея «Вау, классный шампунь, мне нужно его попробовать» работает эффективнее, если человек пришел к ней самостоятельно.

Попробуйте использовать эти принципы рассказа истории при создании новых текстов о вашем продукте. А чтобы значительно увеличить продажи, внедрите их во все коммуникации с клиентами, будь то Instagram или FAQ на вашем сайте.

Другие матералы рубрики: