Как вернуть деньги за некачественный онлайн-курс?
Опубликовано 11 октября 2023На прошлой неделе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен законопроект, которым предлагается предоставить гражданам Российской Федерации право требовать возврата денежных средств, уплаченных по договору за оказание образовательных услуг, в полном объеме в случае, если такие образовательные услуги, а также информационно-консультационные услуги, направленные на распространение знаний, передачу жизненного и профессионального опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенций с целью интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его познавательных потребностей и интересов, были оказаны ненадлежащего качества.
Согласно данному законопроекту, порядок и критерии определения того, что образовательные услуги или информационно-консультационные услуги были оказаны ненадлежащего качества, будет устанавливать Правительство Российской Федерации в соответствующих нормативных правовых актах.
При этом действие предлагаемой нормы о праве потребителя требовать возврата уплаченных денежных средств не будет распространяться на те организации, которые оказывают образовательные услуги в соответствии с установленными образовательными стандартами Российской Федерации.
Соответствующие положения предлагается закрепить путем внесения изменений в статью 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Как поясняют авторы данного законопроекта, принятие предложенных поправок будет стимулировать создателей онлайн-курсов и дистанционных образовательных программ повышать качество своих образовательных продуктов и услуг, а также позволит избавить добросовестных преподавателей и образовательные организации, работающие в сфере дополнительного образования, от недобросовестной конкуренции со стороны поставщиков низкокачественного образовательного контента.