Поволжский Образовательный Портал

Какие игрушки нужны ребенку?

Опубликовано 22 октября 2015

Неизменным атрибутом детства являются игрушки, роль которых в развитии и воспитании ребенка невозможно переоценить. Они помогают малышу не только разнообразить свой досуг, но и познавать окружающий мир. Для детей игрушка - это не просто прихоть, а необходимость, ведь именно в игре они учатся и приобретают необходимые для жизни навыки и знания.

Сколько игрушек нужно ребенку?

Сегодня выбор игрушек настолько разнообразен, что родителям порой трудно удержатся от покупки малышу новой куклы или конструктора. Психологи уверяют, что огромное количество машинок, роботов, игрушечных мишек - это, прежде всего, проявление родительской любви, а не реальных потребностей ребенка. Более того, слишком большое разнообразие может действовать на психику угнетающе, ведь в этом случае внимание распыляется, и малыш не сможет до конца понять ни одну игрушку. А значит - они не принесут ему никакой пользы, не выполнят своей основной воспитательной функции.

игрушки для ребенка

Именно поэтому главным критерием должно быть не количество, а качество. Не стоит принимать решение о покупке, основываясь на минутном порыве или теперешнем желании ребенка. Необходимо задуматься о том, есть ли в данной игрушке какой-либо воспитательный смысл? Какой психологический эффект она будет оказывать на малыша? Насколько безопасна она для его эмоционального и физического здоровья?

Выбираем игрушки в зависимости от возраста

С ростом и развитием ребенка изменяются и его потребности и предпочтения в играх. Если для годовалого малыша подойдут разноцветные пирамиды и кубики, то пятилетнего ребенка наверняка больше заинтересуют различные контрукторы и машинки. Рассмотрим, какие же игрушки нужны детям разного возраста.

До 1 года

На этом этапе малыш только начинает познавать мир, делая это посредством зрительного и сенсорного восприятия. Его первыми игрушками могут быть различные погремушки, мобиле, резиновые фигурки и т.д. Важно в это время не перегружать его внимание, дав возможность сначала разобраться с одним предметом, прежде чем предложить ему другой.

От 1 года до 3 лет

Годовалый ребенок уже лучше владеет моторикой рук, поэтому его игры становятся разнообразнее, а занятия подражают поведению взрослых. В это время ему будут интересны игры с мячом, неваляшки, простейшие конструкторы, каталки и т.д. Также ему понравятся "бытовые игрушки", которые копируют предметы из взрослой реальности.

От 3 до 6 лет

В это время малышу становятся интересны не статичные и большие игрушки, а такие, такие, которые дают возможность проявить собственную фантазию. Модели кораблей, необычные конструкторы, наборы зверей и кукольных семей придутся как нельзя кстати.

Ближе к пяти годам детская психика делает резкий скачок в развитии. Ребенку становятся интересны предметы, которые не идут вразрез с окружающим миром. Именно в этот период предпочтение малышей разделяются по половому признаку, а дети стараются все больше подражать поведению родителей.

Учитывая то, насколько важна игрушка в становлении ребенка как личности и воспитании его нравственных и психических качеств, важно не пускать процесс ее выбора на самотек. Родители дошкольника должны принимать активное участие в ее подборе, создавая основу для нормального развития малыша.

Другие матералы рубрики: