Поволжский Образовательный Портал

ОНФ предлагает открыть клиники при медицинских вузах

Опубликовано 07 ноября 2017

ОНФ предлагает создать при медицинских вузах клиники, в которых обучать студентов на практике могли бы практикующие профессоры. По мнению экспертов организации, такую форму практики нужно включить в единую систему оценки качества преподавания которую сегодня разрабатывает ОНФ совместно с общественными объединениями.

медвуз

В Общероссийском народном фронте предлагают подготовить стандарт преподавателя медвуза, а также разработать соответствующую систему оценки качества преподавания. Чтобы повысить уровень подготовки молодых медиков, эксперты народного фронта предлагают уделить внимание подготовке и отбору молодых людей при поступлении в медицинский вуз, профориентации в школе, а также сконцентрировать преподавание в вузе на овладении практическими навыками. Кроме того, эксперты считают, что преподаватели должны регулярно совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, чтобы обучать студентов последним достижениям медицины.

Полноценно обучить студентов практическим навыкам поможет создание при вузах собственных клиник. По мнению экспертов ОНФ, это позволит будущим медикам получать медицинский опыт без отрыва от учебы. По такому же принципу идет подготовка медиков в зарубежных медицинских вузах. К тому же, в советское время свои клиники имели и старейшие российские медуниверситеты.

Подобные прецеденты есть и сегодня. Так, клиника на 600 коек есть при Сибирском государственном медуниверситете. Вуз также регулярно дежурит по линии скорой медицинской помощи. Это позволяет студентам практически ежедневно выполнять врачебные задачи и получать практический опыт, осваивать новые навыки.

Татьяна Семенова, глава департамента медобразования и кадровой политики здравоохранения Минздрава РФ, заметила, что вузу удобно иметь свою клинику. Вместе с тем, если у учебного заведения нет такой возможности, нужно сотрудничать с другим лечебными учреждениями. Она заявила, что вуз может считать своей собственной любую клинику ведомственного подчинения. Семенова подчеркнула, что образование нужно интегрировать в профессиональную деятельность. Никаких препятствий для взаимодействия лечебных и образовательных организаций в правовом поле сегодня нет, заметила она. Между тем, существует множество механизмов для реализации такого взаимодействия. При этом основной задачей Семенова назвала тотальную профориентацию еще со школы, продолжение ее в вузе и далее вплоть до ординатуры.

В свою очередь, Леонид Рошаль, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, считает, что важнейшей задачей для медицинского сообщества является поиск рациональных путей для улучшения качества подготовки медицинских кадров. По его словам, основным направлениями на этом пути являются повышение квалификации преподавателей, увеличение количества практических занятий для студентов, улучшение материально-технической базы.

Также Леонид Рошаль считает, что нужно подготовить комплекс мер по мотивации преподавателей и студентов. Для решения же кадрового вопроса следует ввести распределение выпускников, которые получают медицинское образование за счет бюджета, в практическое здравоохранение, отметил эксперт. 

Другие матералы рубрики: