Поволжский Образовательный Портал

Ольга Котова рассказала об основных трудностях учащихся при сдаче ЕГЭ

Опубликовано 21 января 2021

Замглавы ФИПИ Ольга Котова в интервью «Российской газете» рассказала о том, какие моменты при сдаче ЕГЭ вызывают наибольшие трудности у учащихся. По ее словам, одной из самых распространенных проблем является неправильное понимание текста. При прочтении задания многие ребята обращают внимание только на ключевые слова, а детали остаются незамеченными. Такие ситуации характерны для ЕГЭ по обществознанию, истории, русскому языку.

ЕГЭ

Весомую роль в восприятии текстовых заданий играет их тема. Более успешно ребята выполняют задания к тексту о кино, а вот переработка бытовых отходов дается им сложнее. По словам Котовой, такая ситуация является сигналом того, что ведомству нужно корректировать задания и инструкции к ним.

Негативно сказываются на результатах экзаменов и натаскивания на типовые задания. Даже сильные ученики из-за натаскивания испытывают сложности при решении простых заданий, рассказала Ольга Котова. Подобные факты обнаружены при проверке работ по химии, математике и др.

В интервью замглавы ФИПИ сообщила также о том, что в ЕГЭ по химии и физике пока что не планируется добавлять реальные эксперименты. Она напомнила, что работу с реальными приборами и пробирками включают экзамены для девятиклассников. В ЕГЭ же подобных экспериментов пока не будет, ведь предварительно нужно оценить, оснащены ли необходимым оборудованием все школы, и готовы ли к такой работе педагоги.

Ольга Котова добавила, что в прошлом и этом году профильные экзамены для выпускников 9-х классов провести не удалось. Таким образом, не была проведена апробация новых заданий, что делает невозможным решение о введении в ЕГЭ реальных экспериментов.

В ходе общения с журналистами замглавы ФИПИ ответила на вопрос и об изменениях в перспективных моделях ЕГЭ по профильной математике в 2020 году. В них появились задания с комплексными числами, при этом в некоторых школах учащиеся их не проходят. Ольга Котова напомнила, что каждая школа в России формирует свой учебный план. Таким образом, в некоторых из них в учебный план не вошло изучение комплексных чисел. Вместе с тем, ФГОСы предусматривают возможность выбора старшеклассниками профиля обучения. Поэтому учащиеся могут остановить свой выбор на профиле, на уроках которого будут изучать комплексные числа, если он планирует поступление в соответствующий вуз.

Сегодня новые задания проходят апробацию, отметила представитель ведомства. Поэтому, если окажется, что они не по силам большинству школьников, то в список заданий для ЕГЭ в 2022 году они не войдут. В таком случае они могут появиться в экзаменах только через несколько лет.

Другие матералы рубрики: