Поволжский Образовательный Портал

Министерство просвещения оценит влияние цифровых данных на человека

Опубликовано 10 февраля 2019

Министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о намерении ведомства провести масштабное исследование влияния на человека цифровых технологий. Об этом она сообщила в выступлении на международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». Мероприятие стартовало в Москве 5 февраля этого года. Исследование будет проведено уже в ближайшее время, с привлечением специалистов Института возрастной физиологии РАО.

исследование, цифровые данные

По словам главы Минпросвещения, цифровые технологии оказывают влияние на разные стороны жизни человека и общества. При этом эксперты существенно различаются в своих оценках ситуации. Одни говорят о положительном влиянии и абмициозных надеждах на ближайшее будущее, другие - опасаются негативных последствий.  Вместе с тем, научная обоснованность этих оценок не имеет серьезных оснований, добавила Ольга Васильева. Масштабных исследований данной темы ни в России, ни в мире не проводилось.

В своем выступлении на мероприятии глава Министерства просвещения подчеркнула, что нельзя отрицать огромные возможности, которые предоставляет современная цифровая среда. Речь идет, в частности, о решении проблем познавательной доступности и наглядности сложных школьных тем. Поэтому неудивительно, что ведомство планирует принятие соответствующих управленческих решений на основании результатов анализа исследования. И они будут приняты на всех уровнях - от школьного до федерального.

О необходимости качественной инфраструктуры для качественного образования в своем выступлении заявил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, к этой цели шли достаточно долго, еще с 2012 года. Первоначально было создана базовая инфраструктура, далее расширился перечень электронных услуг.

Ольга Васильева также сообщила, что ведомство выступает сторонником продуманного и взвешенного подхода в вопросах цифровизации образования.

Кроме того, на конференции министр просвещения коснулась и такой темы, как дефицит педагогов-предметников. По ее словам, используя большие данные, Минпросвещения спрогнозировало, что уже к 2029 году нехватка учителей превысит 188 тыс. человек. На сегодня в общем количестве учителей в России молодые педагоги составляют только 5,5%.

Вместе с тем, министерство продолжает комплексную работу в целях исправления ситуации. В частности, планируется запуск программы, направленной на рост числа сельских педагогов, которые будут обеспечены соответствующей государственной поддержкой. Также в следующие годы будет увеличен прием на педагогические направления в вузы, и предприняты меры по повышению качества педагогического образования. 

Другие матералы рубрики: