К новому учебному году Минобрнауки представит обновленную модель функционирования аспирантуры
Опубликовано 14 мая 2017 К началу следующего учебного года образовательное ведомство планирует представить одновленную модель функционирования аспирантуры. Об этом сообщил Сергей Пилипенко, глава Департамента госполитики в сфере высшего образования Министерства образования. По его словам, сегодня уже создана вторая рабочая группа, которая занимается данным вопросом. Она сформирована в рамках Минобрнауки и работает над рассмотрением разных подходов к модели аспирантуры.
К началу следующего учебного года образовательное ведомство планирует представить одновленную модель функционирования аспирантуры. Об этом сообщил Сергей Пилипенко, глава Департамента госполитики в сфере высшего образования Министерства образования. По его словам, сегодня уже создана вторая рабочая группа, которая занимается данным вопросом. Она сформирована в рамках Минобрнауки и работает над рассмотрением разных подходов к модели аспирантуры.
Пилипенко напомнил, что в соответствии со вступившим в силу в 2013 году законом об образовании, аспирантура считается третьим уровнем высшего образования, наравне с магистратурой и бакалавриатом. При этом по завершению третьего года обучения государственная итоговая аттестация в аспирантуре проводится в виде выпускной квалификационной работы. Такая работа не считается аналогом кандидатской диссертации. Таким образом, после обучения аспирант получает не научное звание, а квалификацию «преподаватель-исследователь».
По словам представителя образовательного ведомства, включение аспирантуры в уровень образования стало серьезным прорывом. Вместе с тем, практика свидетельствует, что это в полной мере соответствует действительности. На данный момент необходимой является задача связки аспирантуры с защитой диссертации. Пилипенко отметил, что сегодня идет рассмотрение различных вариантов того, каким образом это можно осуществить.
О конкретной модели Министерство образования пока что рассказать не готово, отметил замглавы Департамента Минобрнауки. Причина в том, что вопрос окончательно еще не решен. Интересные модели действительно существуют, добавил Пилипенко, вместе с тем, вопрос очень серьезный и находится под вниманием Совета Федерации, Госдумы и Администрации главы государства. Конкретные предложения Минобрнауки надеется представить уже к сентябрю этого года, подчеркнул он.
Стоит напомнить, что в начале апреля министр образования РФ выступила с инициативой сокращения числа аспирантов до 2-3 человек на каждой кафедре. Ольга Васильева заявила, что не согласна с тем, что аспирантуру считают третьей ступенью образования, не предусматривающей обязательной защиты диссертации. По ее мнению, сокращение числа аспирантов в вузах позволит сделать защиту докторской «событием жизни», а также даст возможность воспитывать настоящих исследователей. Также министр считает, что ректор должен иметь возможность лично распределять бюджетные места в аспирантуре по специальностям.
