Поволжский Образовательный Портал

Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС. Нужен ли?

Опубликовано 12 декабря 2016

детсадМониторингом развития ребенка обязательно занимаются детсадовские педагоги, медицинский работник и психолог детского дошкольного учреждения. Ключевой задачей определяют выделение индивидуальных особенностей в развитии. При необходимости специалисты намечают план действий в образовательном направлении с целью раскрыть потенциал «маленького человечка».

В понятие мониторинга детского развития принято включать такие нюансы, как оценка здоровья, физического развития, а также познавательные, регуляторные и коммуникационные способности.

Нюансы проверок в садиках

Как нам уже удалось понять, мониторинг в доу в соответствии с фгос предполагает проверку качества освоенных направлений и ключевых пунктов образовательной системы:

  • императивных;
  • речевых;
  • коммуникативных;
  • эстетическо-художественных;
  • физических.

Осуществлять оценку педагоги способны в ходе личного общения, во время активных игр и тесного общения с одногодками в группе, воспитателями и своими родителями. Такие исследования производятся на протяжении всего года в каждой возрастной группе садика. Образовавшуюся картину фиксируют словесно.

В составленном отчете стоит сделать акцент на то, что ребенок полностью сформирован, как личность либо пока находится в направлении к достижению этой цели. Чтобы сделать правильный вывод, педагог оценивает степень развития малыша в соответствии с его поведением в группе, общением с одногодками и взрослыми людьми. Любая «проверка» проводится педагогами лишь после согласия родителей.

Смысл проведения мониторинга

Информация, полученная из проведенных наблюдений, дает возможность определения уровня подготовки и степени развития малыша. Таким образом, педагог выстраивает эффективную индивидуальную модель поведения и работы с конкретным ребенком, а также разрабатывает методические рекомендации по организации обучения на дому. Это поможет малышу приспособиться к новым обстоятельствам, провоцирующим стрессовую ситуацию. Перед тем, как поступить в школу, ребенок будет полностью готов к резкой перемене обстановки.

Если не проводить подобного рода наблюдения, модифицировать образовательную систему будет невозможно, и это отрицательно отразится на развитии. Благодаря проведению мониторинга пополняется портфолио каждого ребенка, чтобы своевременно обнаружить его достижения и таланты в определенной области и направить силы на их развитие.

Другие матералы рубрики: