Поволжский Образовательный Портал

Детский омбудсмен предлагает мониторить опасный для детей контент в сети с помощью единого оператора

Опубликовано 31 октября 2018

интернет и детиСоздать единого оператора по мониторингу опасного для подрастающего поколения контента в интернете предложила детский омбудсмен Анна Кузнецова. Она также отметила, что сегодня нет системы, которая делала бы информирование о наличии в сети опасного для детей контента, обязательным. Поэтому уполномоченный считает, что нужно обсуждать конкретные предложения и принимать необходимые меры.

Выступая на заседании круглого стола по вопросам освещения трагедий в интернете, она рассказала, что был собран комплекс мер, которые серьезно проработаны на государственном уровне. По ее словам, совместно с ведомствами выработаны законодательные изменения. Речь идет, в частности, об определении единого оператора, который сможет мониторить интернет-пространство и выявлять опасный для детей контент.

Уполномоченный сообщила также о том, что идут переговоры относительно подписании хартии, основанной на принципе саморегулировании интернет-отрасли. Ее уже подержали в Роскомнадзоре, отметила Анна Кузнецова. Присоединившись к хартии, владелец интернет-сайта обеспечит актуальный и заметный инструмент обратной связи. Также они обсудят вопрос рассмотрения жалоб пользователей на негативный контент и внедрения системы мониторинга противоправного контента.

Хартия также предусматривает вопрос работы с педагогами, совершенствования инструментов педагогического воздействия. Уполномоченный по правам ребенка в России заметила, что Минпросвещения сообщило о готовности рекомендация соответствующего уровня.

Прививать школьникам навык проверки информации, которая находится в сети, призвала автор учебников корпорации «Российский учебник», ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО Марина Кузнецова. По ее мнению, учителя должны научить детей правильной работе с информацией, показать, что нужно иметь определенный запас знаний для работы с интернет-данными, оценивать их достоверность. Если педагог не сможет показать учащемуся, что далеко не вся информация в интернете верна, то это может создать проблемы, которые связаны с усвоением ложной информации. В интернете много непроверенных сведений, однако дети воспринимают их с чистого листа.

Эксперт рассказала, что в своей работе часто встречается со случаями, когда ненужность словарей доказывают родители школьников, указывая на наличие множества сервисов по проверке наличия ошибок. Вместе с тем, в правилах есть много сложных случаев, где подсказки не помогут, заметила Марина Кузнецова.

Другие матералы рубрики: