Поволжский Образовательный Портал

На приеме у замминистра образования прозвучало предложение ввести в школьный курс новые предметы

Опубликовано 28 сентября 2017

школа

Замминистра образования РФ Татьяна Синюгина в рамках прошедшего приема граждан рассмотрела ряд вопросов, относящихся к сфере дополнительного и общего образования. Участниками данного приема стали также руководители профильных департаментов Министерства образования.

Одной из инициатив, прозвучавших на встрече, стало внедрение в школьную программу курса медицинских знаний и логики. В свою очередь, замминистра отметила, что принимать решение о введении таких предметов могут образовательные организации. По ее словам, школы имеют все возможности для внедрения новых дисциплин в случае, если есть такая потребность. В частности, предметы могут изучаться во внеурочной деятельности, в рамках профильных классов, в ходе работы над индивидуальными проектами и т.д. К тому же, организации дополнительного образования также могут проводить обучение соответствующим курсам.

 Замглавы Минобрнауки подчеркнула, что для развития ребенка ничего не является лишним. Вместе с тем, школьный курс не может уместить всю возможную для этого информацию. Поэтому Татьяна Синюгина обратила внимание на систему допобразования и внеурочной деятельности, которые хорошо развиты в нашей стране. При этом она добавила, что некоторые успешные разработки можно будет представить директорам и учителям как составляющие курсов повышения квалификации.

Среди других вопросов, которые обсуждались на приеме, в частности, функционирование школьных музеев, изучение истории страны и ее культуры в формате школьных поездок, развитие музейного движения в России. Минобрнауки поддерживает инициативу о развитии школьных музеев, подчеркнула Татьяна Синюгина. Однако для ее реализации важна работа на местах, добавила она.

Замминистра уверена, что музеи могут и должны играть важную роль в вопросах воспитания и обучения подрастающего поколения. Обратившись к заявителю, Синюгина предложила ему поработать над вопросом с представителями Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки, представив специалистам свои предложения.

На встрече также озвучен проект благоустройства дошкольных образовательных организаций, и инициатива о создании центра укрепления психосоциального и психоэмоционального здоровья школьников. В функции такого центра должен войти мониторинг факторов риска в школах, а также экстренная помощь педагогам и учащимся.

Всё больше становится предметов, по которым необходимо сдавать единый госэкзамен по окончании школы. Не все школьники могут самостоятельно подготовиться к такому виду аттестации, а родители не всегда способны помочь в этом вопросе. Когда ребенок не справляется, то имеет смысл направить его на курсы ЕГЭ по дисциплине, вызывающей наибольшие затруднения при подготовке, или в успешных результатах сдачи которой школьник сомневается. При целенаправленных занятиях в группе (иди индивидуально) будущий выпускник сможет сконцентрироваться на основных моментах и темах, необходимых при прохождении ЕГЭ-тестирования. Также на таких курсах зачастую проводится пробное тестирование, при котором школьник не только сможет предварительно проверить свои знания, но и уже будет меньше волноваться на реальной аттестации. 

Другие матералы рубрики: