Поволжский Образовательный Портал

Глава Минобрнауки рассказал о новой программе научно-технологического развития страны

Опубликовано 04 октября 2018

котюковМинистр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков выступил на «Глобальном форуме конвергентных и природоподобных технологий». При этом глава ведомства рассказал о единой государственной программе научно-технологического развития и развития высшего образования, которая появится в РФ.

Котюков отметил, что сегодня завершается формирование нацпроекта «Наука». По его словам, столько внимания научной сфере уделяется впервые в новейшей российской истории. Одним из важных системных решений также стало формирование госпрограммы научно-технологического развития страны, а также развития сферы высшего образования. Министр подчеркнул, что ведомство понимает тесную связь данных сфер деятельности.

Стоящие перед человечеством глобальные вызовы во многом идут от природы, заметил глава ведомства. Для того, чтобы понять устройство мира и диктуемые ним условия, необходимо преодолевать границы, добавил он. Важной задачей на пути реализации данной задачи является формирование единого научного ландшафта в России.

Программа научно-технологического развития должна сыграть важную роль в реализации поставленных в Стратегии научно-технологического развития России целей. Михаил Котюков заявил, что профессиональное образование и наука должны тесно сотрудничать, давая правильное направление развития научным исследованиям и университетам. При этом самое важное, чтобы идеи превращались в практические результаты, добавил он.

Кроме того, на форуме выступила и замминистра науки и высшего образования Марина Боровская. В кулуарах форума она отметила, что благодаря внедрению в образовательный процесс информационных технологий процент усвояемости новых знаний учащимися можно повысить на треть. Если ранее он составлял около 65-68%, то визуализация в подаче материала и другие технологии позволили увеличить его до 92%. Таким образом, это формирует качественно новый подход к образовательному процессу.

Министерство науки и высшего образования должно обеспечить страну качественным образовательным продуктом, который поможет учителям, преподавателям и академическому сообществу совершенствовать свое мастерство. Нужно сориентировать профессиональное сообщество на передачу знаний путем визуализации, подчеркнула замминистра. По ее словам, необходимо наладить трансфер по передаче знаний на уровне хотя бы не 100, а 92%.

Действующие стандарты считают удовлетворительным результатом процент остаточных знаний у учащихся на уровне 65%.

Другие матералы рубрики: