Поволжский Образовательный Портал

Общественники обсудили пути повышения конкурентоспособности среднего профессионального образования в России

Опубликовано 07 октября 2015

споНа прошлой неделе в Общественной палате РФ состоялось обсуждение вопросов повышения конкурентоспособности среднего профобразования в России. Раскрывая тему соответствующего круглого стола, Любовь Духанина (председатель комиссии ОП по развитию науки и образования) заявила, что профессиональное образование должно иметь свою линию развития, которая будет соответствовать заказу определенного региона, его потребностям.

По мнению представителя ОП, должен формироваться определенный госзаказ на профобразование, при этом необходимо повышение эффективности системы управления, которая будет регулировать данную систему. Чтобы достигнуть максимальной оперативности в решении такой задачи, важно использовать серьезный анализ, а также соответствующие управленческие технологии и модели. В частности, информационные технологии способствуют выполнению указанного заказа, указала Духанина.

Выступая на мероприятии, Наталия Золотарева, глава департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки, заявила, что одной из основных задач ведомства является организация единого сообщества специалистов. При этом такие профессионалы должны ставить своей целью подготовку квалифицированных кадров для нужд экономики России.

Золотарева рассказала, что Министерство образования сформировало перечень 50 наиболее востребованных для экономики страны специальностей. В рамках этих направлений подготовки вузам будут выделяться бюджетные места.

По словам Ольги Олейниковой, директора Центра изучения проблем профессионального образования, образование должно быть актуальным и современным. Она указала, что оно должно соответствовать не только текущим потребностям в кадрах нашей страны, но и общемировым тенденциям в кадровой сфере.

Эксперты подчеркнули, что основной целью российского образования является формирование конкурентоспособных специалистов. При этом ее выполнение невозможно без использования информационных технологий. По итогам обсуждения участники заседания пришли к выводу, что достичь широкомасштабных изменений в образовательной сфере возможно, только путем внедрения результатов, полученных в рамках реализации задач ФЦП развития образования, на всей территории страны.

Кроме того, по результатам круглого стола Минобрнауки выступило с предложением устранить диспропорции в подготовке кадров и эффективности управления системой образования в разных регионах. Также участники встречи подняли вопрос повышения конкурентоспособности российского профобразования с помощью развития движения WorldSkills и расширения сотрудничества вузов с зарубежными партнерами.

Другие матералы рубрики: