В Минпросвещения прошло обсуждение проблем обучения детей на длительном лечении
Опубликовано 05 февраля 2019 В Министерстве просвещения прошло заседание межведомственной рабочей группы, на котором обсудили проблемы обучения детей, которых находятся на длительном лечении. Рабочая группа включает, в частности, представителей Минздрава РФ, Министерства просвещения РФ, Национальной родительской ассоциации, Рособрнадзора, Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге. Кроме того, в ее работе приняли участие представители московского департамента образования и науки и Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева.
В Министерстве просвещения прошло заседание межведомственной рабочей группы, на котором обсудили проблемы обучения детей, которых находятся на длительном лечении. Рабочая группа включает, в частности, представителей Минздрава РФ, Министерства просвещения РФ, Национальной родительской ассоциации, Рособрнадзора, Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге. Кроме того, в ее работе приняли участие представители московского департамента образования и науки и Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева.
Об особенностях организации обучения детей на длительном лечении рассказала Жанна Садовникова, и. о. директора Департамента госполитики в сфере общего образования Минпросвещения РФ. По ее словам, обучение может быть организовано в медицинских организациях или на дому. Речь идет, в том числе, об обучении детей-инвалидов, которые не могут посещать школу в связи с состоянием своего здоровья.
Для внедрения такой практики по всей стране нужно создать необходимые условиях во всех регионах, заявила представитель Минпросвещения. В особенности это относится к регламентации и оформлению отношений родителей и учебного заведения в отношении обучения детей в детских больницах или на дому. Для этого нужны совместные усилия различных министерств и организаций. Они должны не только понимать проблемы, но и видеть механизмы их решения.
В качестве примера эффективного взаимодействия образовательного заведения и медицинской организации на заседании был отмечен Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева. Сегодня он реализовывает совместные программы со школой №109 г. Москвы.
Итоги заседания подвела замминистра образования Татьяна Синюгина. Она указала на важность финансового и нормативного регулирования проблемы. По ее словам, нужно переходить к поиску решений, который помогут преодолеть те сложности, которые возникают при обучении ребенка в случае длительного его отсутствия в месте постоянного проживания.
Напомним, на днях в России стартовала запись в первые классы школ. Минпросвещения направило в регионы соответствующие информационные письма, в которых сообщило о правилах подачи заявлений и других документов в учебные заведения. В ведомстве напомнили, что отказать в приеме могут только в случае, если школа не имеет свободных мест.
