Поволжский Образовательный Портал

В Рособрнадзоре обсудили, как использовать оценочные процедуры для повышения квалификации педагогов

Опубликовано 28 марта 2017

Кравцов

На состоявшемся на прошлой неделе всероссийском совещании обсудили особенности использования оценочных процедур для улучшения квалификации педагогов. В рамках мероприятия выступил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, который также принял участие в обсуждении. По его словам, объективная система оценивания позволяет выявить реальные знания, определить, в чем причина низких результатов, и принять соответствующие меры для улучшения ситуации.

Кравцов подчеркнул, что для ведомства очень важно понять, как используются результаты оценочных процедур на практике в работе педагогов. Он заметил, что первоочередной задачей является корректное использование  данных в сфере повышения квалификации учителей.

Обращаясь к образовательному сообществу, глава Рособрнадзора рассказал о приоритетах в работе ведомства. В частности, к ним принадлежит практикоориентированность педагогического образования, адаптация содержания образовательных программ к современным условиям, объективность в назначении руководства образовательных заведений, ограничение числа учебников по школьным предметам, объективная оценка знаний учащихся и т.д.

По словам Евгения Малеванова, ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, учителя должны вести планомерную комплексную образовательную деятельность. Он подчеркнул, что в таком случае результат полноценно воплотится в следствиях стандартной процедуры госаттестации. При этом Мелеванов заметил, что в вопросе квалификации педагогических кадров нужно ориентироваться на перспективу, а не на срочные вопросы.

Напомним, тема оценочных процедур в образовании обсуждалась в рамках двухдневного совещания с участием руководителей государственных организаций допобразования педагогов. Участие в мероприятии приняли представители таких организаций из 62 регионов.

Также в Рособрнадзоре рассказали и о первых экзаменах, стартовавших на днях в рамках досрочной волны ЕГЭ. По информации ведомства, в разных регионах страны за наличие мобильных телефонов с экзаменов было удалено 4 участников. Из-за зафиксированных нарушений пересдать ЕГЭ учащиеся смогут только через год. Однако в целом, организационных и технологических сбоев в рамках первых экзаменов удалось избежать.

В пресс-центре ведомства напомнили, что досрочная экзаменационная кампания стартовала 23 марта и завершится 14 апреля. 

Здоровье школьника также важно, как и его образование. К сожалению, многие современные школьники вместо прогулок на свежем воздухе предпочитают сидеть за компьютером или тратить время на игры в телефоне. Ситуацию могут исправить уличные детские площадки, которые должны в обязательном порядке быть в каждом дворе. В настоящее время их разнообразие столь велико, что может заинтересовать детей с любыми интересами, от спортивных направлений до занимательных игр. Здесь важна также мотивационная составляющая, поэтому родителям рекомендуется объединять усилия между собой, чтобы организовывать интересные мероприятия, например, содержащие соревновательные моменты, для своих детей. Это будет способствовать не только укреплению здоровья школьников, но развитию коммуникационных и социальных навыков.

Другие матералы рубрики: