Поволжский Образовательный Портал

Эксперты ОНФ спросили родителей об условиях для детей с ОВЗ

Опубликовано 28 августа 2017

Эксперты ОНФ провели опрос около 3 тыс. россиян во всех регионах страны. Они спросили родителей о приспособленности школ к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. По итогам опроса специалисты выявили, что почти 70% родителей уверены в том, что школы не приспособлены к приему таких категорий учащихся.

овз

В свою очередь, эксперты согласны с тем, что большая часть школ действительно не имеет соответствующих условий. В Минобрнауки «Известиям» рассказали, что необходимыми условиями обеспечено только немногим более 21%, то есть около 9 тыс. школ. Таким образом, проведенный Общероссийским народным фронтом опрос показал наличие серьезных проблем в сфере обучения детей с инвалидностью. О том, что в школе есть доступная среда для обучения детей с ОВЗ, сообщило только около 30% родителей. Наличие специальных обучающих программ для таких детей отметило 20% опрошенных.

Отметим, что с прошлого года в стране действует новый ФГОС для детей с ОВЗ. К тому же, в законе «Об образовании в РФ» прописано право ребенка обучаться в любой средней общеобразовательной школе. Несмотря на это, большинство школ сегодня все еще не готово работать в современных условиях, заметила Любовь Духанина, член Центрального штаба ОНФ. При этом она добавила, что надеется на активизацию деятельности в этом направлении в преддверии Десятилетия детства, объявленного главой государства с 2018 года. Духанина заявила, что региональные власти и Правительство должны акцентировать усилия на обеспечении прав детей с ОВЗ, ведь это является гарантом их успешного вхождения в общество и самостоятельную взрослую жизнь.

В НИУ ВШЭ также обратили внимание на низкий уровень инклюзии в российских школах. По итогам исследования эксперты организации определили индекс инклюзии в России на уровне 0,31 по шкале от 0 до 1. При этом они оценили наличие технических и кадровых условий в учебных заведениях. Только каждая третья школа имеет условия для инвалидов, заметили в НИУ ВШЭ.

О том, что одной из причин проблем с развитием инклюзии в школах является нехватка тьюторов, рассказал Александр Боровых, глава отдела стратегий благотворительного фонда «Даунсайд Ап». Такие специалисты оказывают помощь педагогам и обеспечивают полноценное участие детей с ОВЗ в образовательном процессе. В результате дефицита тьюторов, в частности, на домашнее обучение вынуждены переходить дети с синдромом Дауна.

Другие матералы рубрики: