Поволжский Образовательный Портал

Онлайн-курсы выбирают с осторожностью

Опубликовано 14 марта 2018

Учащиеся с осторожностью относятся к внедрению онлайн-обучения в вузах, отметили эксперты ВШЭ по итогам проведенного мониторинга. При этом новый формат обучения не сказывается на образовательных результатах студентов, сообщают они.

онлайн обучение

Представители Высшей школы экономики оценили результаты эксперимента, в котором приняло участие 325 студентов из вузов Приволжского федерального округа. Это учащиеся вузов, в которых качество приема студентов по результатам ЕГЭ немного ниже среднего. В рамках исследования в  этих трех вузах занятия были заменены на массовые открытые онлайн-курсы, которые размещены на портале открытого образования. Такой эксперимент проводился для учащихся по инженерным образовательным программам.

Участников эксперимента случайным образом разделили на три группы. Для первой части лекции проводили традиционно, вторая должна была смотреть онлайн-лекции, но также посещать семинары в очном формате, а третья - полностью перешла на онлайн-формат курса. По итогам обучения студентам было предложено сдать одинаковый экзамен. При этом исследователи выявили, что результаты всех групп не зависят от формата обучения. Несмотря на это, студенты предпочитают все же традиционное или смешанное обучение, настороженно относясь к онлайн-формату учебы.

Авторы проведенного исследования также указывают, что некоторые онлайн-курсы могут быть более сложными для полностью удаленного изучения. Другие же позволяют студентам потратить меньше времени на их освоение.

С осторожностью относятся в онлайн-обучению и сами педагоги. Об этом свидетельствует опрос, проведенный ранее Минобрнауки. В нем приняли участие руководители и преподаватели учебных заведений. В то же время представители бизнеса с большим оптимизмом отмечают перспективность такого формата обучения.

Стоит напомнить, что министр образования Ольга Васильева уже говорила о том, что не менее 6 млн. человек в России будет получать образование в онлайн-режиме к 2020 году. К 2025 году эта цифра должна вырасти до 10-11 млн. Эксперты отмечают, что важным преимуществом онлайн-образования может стать возможность выстраивания индивидуальной траектории обучения. Благодаря такому формату, человек может брать ответственность за свое образование на себя и самостоятельно подбирать нужные ему в будущей профессии компетенции и знания. Кроме того, онлайн-курсы дают возможность обучаться на протяжении всей жизни, что очень необходимо человеку будущего.

Другие матералы рубрики: