Поволжский Образовательный Портал

Особенности регистрации товарного знака

Опубликовано 09 декабря 2015

патентРабота по раскрутке бренда начинается с создания фирменного стиля, состоящего, в частности, из названия, логотипа и слогана. Рассмотрим подробнее, как зарегистрировать логотип и другие перечисленные элементы в виде товарных знаков, т.к. это рекомендуется сделать, чтобы защитить свой бренд от посягательств конкурентов.

В Российской Федерации утверждена проверочная система регистрации (в отличие от явочной, принятой во многих странах). Это означает, что уполномоченный орган – Роспатент – проверяет заявку для выяснения соответствия объекта требованиям законодательства. Существует одиннадцать причин для отказа в регистрации товарного знака (см. статью 1483 ГК РФ). Например, это схожесть с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет (смотрят по дате в приоритетной справке).

Чтобы избежать рисков отказа, необходимо проверить товарный знак на сходство с другими товарными знаками, уже зарегистрированными в Российской Федерации для однородных товаров и услуг или находящимися в процедуре регистрации. Также нужно брать в расчет товарные знаки, принадлежащие международным правообладателям, но используемые на территории РФ.

Если вы испытываете затруднение в самостоятельном поиске, то вы можете заказать платную услугу «Поиск» в Роспатенте или обратиться к профессионалам – патентным поверенным. Они оказывают помощь на этапе проверки, оформления заявки и в дальнейшем, когда приходится отвечать на юридически сложные вопросы сотрудников Роспатента. Сотрудничество с патентным поверенным существенно повышает шансы заявки на успех.

После проверки можно подавать заявку на регистрацию товарного знака (или патента на идею, если речь идет об изобретении). Одновременно с подачей заявки нужно оплатить пошлину за государственную экспертизу заявленного обозначения.

С момента подачи заявки начинается формальная экспертиза, которая проводится в течение 1 месяца. Проверяются такие формальности, как уплата пошлины и правильность заполнения заявки. После ее завершения заявителю высылается приоритетная справка (подтверждение того, что заявка принята к рассмотрению).

Далее начинается самая важная и длительная экспертиза товарного знака по существу. Эксперт исследует заявленное обозначение на возможность регистрации согласно правовым нормам. Продолжительность этой стадии законодательно не регламентируется. На практике он составляет не менее года. В среднем, 12-14 месяцев.

По результату экспертизы выносится решение о регистрации товарного знака (или отказе), которое направляется заявителю. В течение установленного срока заявитель должен уплатить пошлину за выдачу свидетельства на товарный знак и получить его.

Если имеются основания для отказа в регистрации, заявителю направят уведомление с перечислением мотивов для отказа. Далее у заявителя есть 6 месяцев на то, чтобы ответить на уведомление или согласиться с доводами эксперта. Ответ заявителя рассматривается в течение 2 месяцев. По итогам рассмотрения эксперт может принять положительное решение или оставить без изменений прежнее – отказать в регистрации товарного знака полностью или частично.

Другие матералы рубрики: