Поволжский Образовательный Портал

Педагоги хотят сами выбирать учебники для преподавания

Опубликовано 14 октября 2018

учебникиНа днях Всероссийский центр изучения общественного мнения обнародовал результаты исследования, которое посвятил оценке качества школьных учебников педагогами. В частности, выяснилось, что качеством учебной литературы удовлетворено три четверти опрошенных. При этом большинство учителей хотят иметь возможность самостоятельно выбирать, по каким учебникам преподавать свой предмет.

Понятность и доступность изложения материала педагоги назвали главным фактором, который определяет качество литературы. Соответствующее мнение высказало 36% респондентов. При этом 62% опрошенных сталкивалось с ошибками и некорректными сведениями в учебниках. Типичной ситуацией наличие ошибок в учебной литературе назвало 8% учителей, а 68% тех, кто фиксировал такие факты, считает, что это не влияет на качество освоения предмета.

Более 80% респондентов выступили за самостоятельность в выборе учебников для преподавания по своему предмету. Учителя аргументируют это тем, что они смогут подобрать удобную методику преподавания и давать школьникам более глубокие знания по данной дисциплине. Респонденты также заявили, что окончательное решение по выбору учебников должна принимать школа. Такое мнение высказало 73% опрошенных. Из них 90% соглашается с необходимостью федерального учебника в том или ином виде.

В том, что федеральный перечень учебников должен быть только рекомендательным, уверено 62% учителей, обязательным - 28%. При оценке учебников на предмет включения их в федеральный перечень педагоги предлагают учитывать апробацию его в процессе (61%), результаты открытой дискуссии с участием экспертов (46%) и оценку педагогов (52%).

Случаи необоснованного исключения учебников из перечня в течение последних 5-7 лет известны 33% респондентов. А 88% опрошенных уверено в том, что издание учебников должно стать приоритетом российских издательств. Однако в целом качество школьного образования считает эффективными большинство педагогических работников. Неэффективной систему школьного образования считает 17% опрошенных.

Опрос проводится 19-27 сентября этого года по заказу Центра общественно-политических проектов. Его участниками стало около 1,2 тыс. респондентов. Это учителя-предметники, директора школ, школьные педагоги, заместители директоров, учителя начальных классов.

Напомним, еще в апреле стало известно, что треть школьных учебников не прошла дополнительную экспертизу РАО. После сокращения списка осенью 2018 года новый федеральный перечень будет содержать на 30% меньше учебников.

Другие матералы рубрики: