Поволжский Образовательный Портал

Первый образовательный форум «Навигатор поступления— 2014» прошел в Москве

Опубликовано 05 ноября 2013

В октябре в Москве прошел первый форум «Навигатор поступления— 2014», собравший около 5'000 человек.В октябре в Москве прошел первый форум «Навигатор поступления— 2014», собравший около 5'000 человек. На форум съехались эксперты ЕГЭ, старшеклассники, учителя.

В мероприятии участвовали 15 вузов Москвы, собранные на одной площадке. Школьники узнали, что от них требуется для поступления в престижный вуз; количество баллов, а также к каким дополнительным экзаменам необходимо готовиться. Состоялось множество открытых уроков и мастер-классов.

Участники форума отметили большое количество школьников, пришедших без родителей, по собственной инициативе.

По словам кандидата филологических наук Ирины Зотовой, представителя компании MAXIMUM (организатора форума), алгоритм поступления в вузы не претерпел каких-либо существенных изменений. Сохраняется разрыв в знаниях, даваемых в школе, с необходимыми для поступления в вуз. Поэтому, школьникам зачастую необходимо обращаться дополнительно либо к репетиторам, либо в специальные центры, подготавливающие к сдаче ЕГЭ.

Участники форума «Навигатор поступления— 2014» отметили большое количество школьников, пришедших без родителей, по собственной инициативе.Также Ирина Зотова обратила внимание на перечень профессий, которые будут востребованы через 5 лет. Основу специальностей составляют технические, медицинские. Безусловно, в своей нише остаются экономисты, менеджеры, юристы. Однако, при выборе специальности следует учитывать не только ее престижность, но и собственную способность вникнуть во всю глубину изучаемого материала. Общий тренд— это именно прикладной характер специальности.

Разумеется, согласно тенденции спроса на рынке труда, государство перераспределяет бюджетные мета в пользу технических профессий. Как показал форум, интерес к техническим специальностям очень сильно вырос.

По мнению Ирины Зотовой выбирать предметы для ЕГЭ и, собственно, само высшее учебное заведение необходимо как можно раньше. Уже в старших классах средней школы будущий студент должен понять, куда он больше склоняется— к гуманитарным или техническим дисциплинам, что его больше интересует.

1 февраля вузы вывешивают список ЕГЭ, до 1 марта принимают заявки. Так что, до 1 марта каждый ученик уже должен определить, какие предметы ему необходимо сдавать в рамках Единого государственного экзамена.

Ученик уже должен осознавать необходимость подготовки к сдаче Единого госэкзамена с 10 класса. Во время реальной сдачи ЕГЭ данная предусмотрительность поможет освободить от серьезной части психологической нагрузки, повысится уверенность, что позволит без стресса подойти к этому серьезному и необходимому этапу в будущей карьере.

Таков рекомендуемый алгоритм от Ирины Зотовой:

  1. Определиться с профессией, воспользовавшись для этого Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО).
  2. Узнать, какие вузы готовят к выбранной специальности. Определить, какие ЕГЭ требуются для поступления на данную специальность (эту информацию можно найти на сайте вузов).
  3. Посмотреть на средний проходной балл прошлого года, оценить свои возможности.
  4. Разделить подготовку на этапы. Подготовку к самым сложным для вас предметам начать в сентябре, а к тем, что даются легче, позже.

Распределение нагрузки на подготовительную часть на 2 года позволит подойти к сдаче ЕГЭ во всеоружии и без «<…>лишних нервов»,— сказала в заключении Ирина Зотова.

Другие матералы рубрики: