Поволжский Образовательный Портал

Вузы положительно высказались об эксперименте по введению академической мобильности

Опубликовано 06 декабря 2017

Российские вузы поддержали инициативу Минобрнауки относительно проведения эксперимента по введению академической мобильности. О том, какие преимущества даст академическая мобильность, и какие на этом пути есть сложности, журналисты ТАСС спросили руководство вузов, студентов и экспертов.

студенты

Напомним, эксперимент предполагает предоставление студентам возможности самостоятельно выбирать лучшие образовательные курсы в том или ином вузе. Ожидается, что он будет запущен в сентябре следующего года. Пока что список вузов, которые примут участие в эксперименте, не известен. Вместе с тем, некоторые университеты уже изъявили желание присоединиться к проекту. Представители российских вузов считают, что академическая мобильность приведет к конкуренции за студентов, и дальнейшему повышению качества образования.

По мнению Эдуарда Галажинского, ректора Томского госуниверситета, такие программы мобильности будут стимулировать вузы развиваться, чтобы не потерять студентов. Кроме того, эксперимент создает возможности для кооперации, использования ресурсов других вузов. О том, что данная инициатива является своевременной, заявил и Андрей Сергеев, ректор Мурманского арктического госуниверситета.

Академическая мобильность имеет немало преимуществ и для студентов, заметил Сергей Дмитриев, руководитель Нижегородского государственного технического университета. По его словам, нет вуза, который был бы лидером во всех научных направлениях. При этом академическая мобильность позволит учащимся выбирать лучшие курсы по своей специальности в разных вузах. Подобные подходы активно используются в европейских университетах, рассказал Евгений Чупрунов, ректор Национального исследовательского Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского. Он добавил, что это является еще и шагом к междисциплинарности, ведь студенты могут послушать не просто одинаковые курсы, но и курсы по смежной науке.

Вместе с тем, реализация инициативы сопряжена и с рядом вопросов. Так, ректоры отмечают, что нужно определить механизм финансирования программы. Кроме того, вопросы вызывает и сама реализация учебных программ, которая в разных вузах может иметь существенные отличия. По мнению ректора МАГУ, потребуется привести все учебные программы к единым стандартам. Сегодня отсутствие таких стандартов приводит к сложностям при переводе студентов из одного в другой вуз. Согласен с таким предложением и Сергей Сафонов, первый проректор Воронежского опорного университета.

Также трудности есть в отношении финансирования, в частности, с учетом «подушевого» принципа финансирования вузов. В этой связи ректор НГТУ предложил начать эксперимент не с массового применения, а с небольших обменов по договоренности между университетами.

Студенты со своей стороны обращают внимание на то, что нужно учесть и расходы на проезд, которые возникнут в ходе академической мобильности.

Другие матералы рубрики: