Поволжский Образовательный Портал

Преподавание в школах религиозной культуры и светской этики остается— Верховный суд РФ не отменил эти предметы

Опубликовано 19 октября 2013

В прошлую пятницу Верховный суд Российской Федерации отказал истцу Дмитрию Бондарю в требовании отменить в образовательных учреждениях страны преподавания основ религиозной культуры и светской этики.Как и ожидалось, государство не так-то легко склонить к требованиям здравомыслия. Отец ученицы школы Дмитрий Бондарь подал в Верховный суд РФ ходатайство с требованием отменить в России преподавание религиозной культуры и светской этики. В лице судьи Валентины Емышевой суд отказал истцу в удовлетворении его ходатайства.

По словам юристов Министерства образования и науки РФ, доводы Дмитрия Бондаря несостоятельны, так как ученик и его родители могут выбрать любой модуль из пяти доступных для образования, в частности тот, в котором о религии не будет и слова:

«На этих уроках преподают историю, в том числе различных религиозных культур, учат нравственности. Курс носит светский и культурологический характер. Курс носит общий, обзорный, общеразвивающий характер и никакого культа не содержит».

Представители Минобрнауки РФ даже не лукавят, а лгут: весь курс, состоящих из 5 модулей, пропитан самым слащавым патриотизмом на платформе религиозной идеологии. Вот они:

  1. Основы мировых религиозных культур.
  2. Основы светской этики.
  3. Основы православной культуры.
  4. Основы исламской культуры.
  5. Основы иудейской культуры.
  6. Основы буддийской культуры.

Не поленимся и рассмотрим самый, на первый взгляд, безобидный курс: «Основы светской этики».

Со слов представителей Минобрнауки отсутствие культа и религии можно предположить именно в «Основах светской этики»Со слов представителей Минобрнауки отсутствие культа и религии можно предположить именно в «Основах светской этики». Что такое светская этика? По сути, это некий свод этических поведенческих правил и даже паттернов вне какой-либо религиозной культуры. Тогда чего же так господин Бондарь возмутился, что даже до Верховного Суда дошел? А основания есть.

В дидактическом материале к изучению «Основ светской этики» (Урок 4) приводятся такие слова:

«Цели: познакомить учащихся с такими понятиями как «этика» и «этикет»; раскрыть понимание морального совершенства (добродетельности) личности».

Моральное совершенствование и добродетельность— уже не из светскости, это из других форм организации социальных отношений— из основ религиозной морали. Но, если же это и кажется спорным, то рассмотрим следующее:

«Родина моя – бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

<…>» (Т. Коти)

 

Эти слащавые строки— предтеча дальнейшего оболванивания детей с целью показать исключительный абсолютизм святости страны. Уважение к другим странам вообще никак не рассматривается; всё сосредоточено на одном россофильских догматах: «Россия – самая большая страна», «Россия - страна с богатой культурой» и так далее.

Вроде бы и нет в следующих строках ничего о культе веры, но это далеко не так; просто слова религия и вера там отсутствуют, а смысл и без них ясен:

«Духовная культура создается в результате такого производства, задачей которого является удовлетворение духовных потребностей людей.

Продуктами духовного производства являются:

  • Идеи, теории, духовные ценности;
  • Общественные связи индивидов;
  • Внутренний духовный мир человека как существа духовного.
  • Продукты духовного производства составляют духовную культуру общества»

Так называемое золотое правило отношения человека к человеку взято из Библии:

«В Евангелие от Луки это правило звучит так: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк., 6:11)».

Да, более светской книги, чем четвертьевангелие не найти!

В этом курсе рассматриваются вопросы добра и зла. Мало того, что сами в этой понятия книге контрастны, так как наш мир никаким абсолютизмом не страдает совершенно, так еще и нормальные деловые отношения (корыстные— кто-то скажет) между людьми приравнивают ко злу. Вот так все просто.

Дружба в этом чудо-курсе— явление абсолютное и идет где-то параллельно с порядочностью и честью. Вот такой подход.

Милосердие:

«Зрительный ряд. Рассматривание иконы Божьей матери с младенцем Христом «Умиление».

«Милосердие— «раздача милостыни». Церковь учит, что милосердие— это любовь к Богу, и одновременно любовь к ближнему, и одно без другого существовать не может».

Ну да, где уж тут место религии. Кстати, данный вид «светских отношений»— раздача милостыни— попустительство безделью и халяве.

В ряде обычаев и обрядов русского народа рассматривают «Масленницу».В ряде обычаев и обрядов русского народа рассматривают «Масленницу». Что ж не добавили, что это чисто языческий праздник, а блин— тело языческого бога солнца Ярилы, которого славяне поедали в этот период с особым почитанием? Куда же там; буддизм можно преподавать, а язычество, с точки зрения попов— ересь, так как язычники— люди, по сути, с весьма свободными нравами.

Ну, и как же без перечисления всех праздников РПЦ и мусульман, а так же перечисление и рассмотрение всех мистических культов христианской секты.

И завершается этот «светский труд» духовными стихами.

«Основы мировых религий» господами сочинителями курса вообще не предусматривают понятие становления и развития суеверия. А ведь цель курса— не показать ценность неких сказок, а продемонстрировать, откуда вообще взялись религии, как они развивались, и главное— сколько бед принесли.

В рамках курса следовало бы рассмотреть культа карго как распространение на всю общину бытового мистицизма.В рамках курса следовало бы рассмотреть культа карго как распространение на всю общину бытового мистицизма.

«Культ карго— религия самолётопоклонников или культ Даров небеесных— термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары (карго, англ. груз) созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами. В культах карго проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы этих предметов стало больше. Культ карго является проявлением «магического мышления». (Википедия)

Рассмотрев все это, можно сделать только один вывод: уж лучше ребенок будет изучать буддизм, чем все то, что представлено сочинителями выше!

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: