Поволжский Образовательный Портал

Ольга Васильева выступила за продление эксперимента по целевому приему в педвузы

Опубликовано 17 октября 2016

приемГлава Правительства РФ Дмитрий Медведев провел селекторное совещание, посвященное повышению эффективности целевого приема в вузы. О существующих проблемах в данной сфере и путях их решения в ходе заседания рассказала министр образования и науки Ольга Васильева.

Руководитель образовательного ведомства, в частности, обратила внимание на существование различий между целевым обучением и целевым приемом. Так, она указала, что если целевое обучение является стандартной процедурой, проходящей в рамках общего конкурса, то целевой прием проходит в пределах определенной квоты по особому конкурсу.

Благодаря существованию такого механизма, отметила министр, регионы имеют возможность направлять на обучение конкретных абитуриентов. Вместе с тем, недостатки в этой системе также есть, заявила Васильева. Это, в частности, низкий конкурс и низкие баллы ЕГЭ поступающих целевиков по сравнению с общим конкурсом.

Кроме того, в своем выступлении на совещании глава Минобрнауки коснулась вопроса целевого обучения в педагогическом образовании. Она рассказала о ходе эксперимента, предполагающего взаимодействие региона с вузом. При этом учитываются потребности в педагогических кадрах на следующие 10 лет, а также возрастной состав учителей. Педагогическое целевое обучение реализуется путем заключения трехстороннего договора между студентом, вузом и регионом. При этом проводится конкурсный отбор лучших студентов,  окончивших второй курс бакалавриата, или поступающих на магистратуру. Для этого организуется комплексный экзамен при участии региональных представителей.

Данную модель в новом учебном году используют четыре вуза: Уральский государственный педуниверситет, Нижегородский государственный педагогический университет, Алтайский государственный педуниверситет и Ульяновский государственный педагогический университет. Ольга Васильева рассказала, что в следующем году эксперимент будет расширен еще на 12 субъектов Федерации.

Вместе с тем, сообщила министр и о существующих проблемах. Так, по ее словам, неутешительными оказались итоги года. В частности, она обратила внимание на то, сто 62% договоров о целевом обучении не содержат сроков трудоустройства выпускников, а 51% - мер социальной поддержки учащихся. Это свидетельствует о том, что на практике нормы законодательства относительно обязательств заказчика целевого приема и студентов не выполняются. Причиной этого власти называют низкую заинтересованность работодателей и отсутствие средств у регионов на оказание такой поддержки.

Министр образования заявила, что ведомство предлагает внесение ряда изменений нормы о целевом обучении студентов с тем, чтобы при заключении трехстороннего договора четко прописывались обязательства каждой стороны. Также она предположила, что потребуется внести изменения в закон об образовании и в Бюджетный кодекс. 

Другие матералы рубрики: