Поволжский Образовательный Портал

В рамках проекта «Образование» в 2021-2023 гг. планируется создать 680 тыс. новых мест допобразования детей

Опубликовано 06 июня 2021
кванториум

Министр просвещения стал участником прошедшего заседания президентского совета по вопросам реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей. В своем докладе на мероприятии он рассказал о развитии системы допобразования и поддержки одаренных детей. Кравцов подчеркнул, что сегодня система дополнительного образования в полной мере подготовлена к обеспечению занятости детей в летний период. Он добавил, что летняя оздоровительная кампания состоится с соблюдением всех санитарных требований Роспотребнадзора, но в традиционном формате.

На заседании обсудили задачу эффективного выявления и развития детских талантов, обеспечение всех категорий детей дополнительным образованием, вне зависимости от места их проживания. Руководитель министерства рассказал, что ведомство работает над постоянным увеличением охвата допобразованием детей в возрасте 5-18 лет. Каждый регион страны получил субсидии из госбюджета на развитие необходимой для этого инфраструктуры, отметил министр.

Доступное допобразование дает детям дополнительные возможности для саморазвития, получения знаний и развития творческих способностей, помогает выбору будущей профессии. Минпросвещения стремится обеспечить максимальный охват детей именно бесплатными секциями и кружками, подчеркнул он. Кравцов добавил, что допобразование пользуется все большей популярностью. Если в 2015 году охват детей дополнительным образованием был на уровне 68%, то в 2020 году – 75%.

Основным целевым показателем соответствующего федерального проекта, по словам министра, является достижение 80% охвата допобразованием к 2024 году. Планируется, что он достигнет 82% к 2030 году. Всего за период до 2024 года в рамках нацпроекта «Образование» в допобразовании появится 680 тыс. дополнительных мест для детей. Центры поддержки талантливых детей появятся по всей территории России. Это и «Кванториумы», и «IT-кубы» и др.

Идет также активно внедрение Целевой модели развития систем допобразования в регионах. Она предусматривает персонифицированное финансирование и учет, также формирование региональных навигаторов по программам допобразования. Во всех регионах должна быть обеспечена повсеместная доступность дополнительного образования, подчеркнул министр. Он обратил внимание и на такие задачи, как совершенствование содержания и методов обучения, поддержка педагогов, повышение их квалификации и т.д. Именно благодаря консолидации ресурсов в системе допобразования можно создать эффективную систему поддержки молодых талантов, заявил министр. Кравцов также добавил, что Концепция развития допобразования детей до 2030 года направлена на достижение этой цели.

Другие матералы рубрики: