Поволжский Образовательный Портал

Профстандарт для педагогов разработают к 2020 году

Опубликовано 30 сентября 2016

Министр образования и науки РФ сообщила, что профессиональный стандарт педагога будет готов к 2020 году. В рамках своего выступления на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования она отметила, что для учителей будут введены должности ведущего и старшего учителя.

педагог

По словам главы образовательного ведомства, система должностей будет дифференцироваться в соответствии со сложностью выполняемых педагогами задач. Также планируется учитывать уровень его ответственности и количество возложенных на него функций. Все эти нюансы будут четко отражены в профессиональном стандарте для педагогов, рассказала Ольга Васильева.

Министр указала, что введение профстандарта, скорее всего, произойдет не в январе 2018 года, как планировалось ранее, а постепенно, до 2020 года.

По мнению представителей Общероссийского профсоюза, вместо введения новых должностей Министерству образования следует подумать о том, чтобы предусмотреть квалификационные категории для учителей, в частности, «старший учитель» и «ведущий учитель». Также в профсоюзе акцентировали внимание на необходимости совершенствования системы аттестации педагогических кадров.

Указывая на проблемы, связанные с введением в школах новых должностей, представители организации отметили, что необходимо будет внести изменения в целый ряд нормативных правовых актов. Кроме того, в Общероссийском профсоюзе заявили, что на сегодня на федеральном уровне нет реальной обоснованности и полномочий по установлению в школах штатного расписания. Таким образом, гарантии, что общеобразовательные организации установят новые должности для учителей, отсутствуют.

О необходимости дифференциации стандарта должности учителя на несколько уровней в рамках совещания заявила замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк. По ее словам, на данный момент у учителя, фактически, нет возможности карьерного роста. С введением же новых должностей педагоги получат четкие критерии для профессионального продвижения. По мнению Третьяк, разрабатываемая система позволит определить необходимые компетенции и указать для учителей точки роста.

В рамках прошедшей встречи также была представлена «дорожная карта» реализации Национальной системы учительского роста. Установление новых должностей для педагогов запланировано на следующий год.

Также в ходе своего выступления на семинаре глава Минобрнауки Ольга Васильева указала на необходимость снижения бюрократической нагрузки на учителей. По ее словам, решение о заполнении дополнительной документации должны принимать сами общеобразовательные учреждения. Она обратилась с настоятельной просьбой не загружать педагогов дополнительной работой. Министр подчеркнула, что будет жестко контролировать выполнение данного требования.

Другие матералы рубрики: