Поволжский Образовательный Портал

Около 15% родителей детей с ОВЗ испытывают трудности при подборе школы или детсада

Опубликовано 14 января 2019

В пресс-центре ОНФ сообщили, что около 15% родителей детей с ОВЗ испытывают трудности при подборе детсада или школы. Об этом стало известно по итогам опроса, проведенного активистами Общероссийского народного фронта совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» в ноябре прошлого года. Участниками исследования стало 690 родителей, представляющих 68 регионов России.

ОВЗ

В сообщении ОНФ отмечается, что 14% родителей призналось в том, что им пришлось полностью отказаться от идеи обучения ребенка в образовательных учреждениях. Причинами такого решения стали: отсутствие специализированного питания, доступных коррекционных учреждений, отказ руководителей принимать ребенка с индивидуальностью, отсутствие специалистов, специализированных групп в детсаду или школе и др.

Многим родителям приходится оплачивать обучение детей, сообщили активисты ОНФ. На дошкольное образование родители детей с ОВЗ могут тратить в месяц от 32 до 300 тыс. рублей. Общее образование обходится 30-500 тыс. рублей ежемесячно. Кроме того, чтобы получить дополнительное образование нужно потратить 52-400 тыс. рублей в месяц. Компенсации же за домашнее обучение ребенка с инвалидностью получает только 7% опрошенных родителей. Такая же ситуация и в отношении льгот на получение допобразования.

В Общероссийском народном фронте рассказали, что 46% родителей, устроивших детей в детсад или школу, испытывали при этом трудности. Практически треть опрошенных стремились к тому, чтобы ребенок смог получить  инклюзивное образование. Однако это желание они смогли реализовать из-за отсутствия соответствующей среды в учебном заведении. Проблемы с наличием адаптированных образовательных программ были в 30% образовательных учреждений. Также были случаи отказа от зачисления ребенка и требования оплатить зачисление.

Профильных специалистов для инклюзивного образования не хватает во многих школах и детсадах. Проблемами становятся также отсутствие адаптированной компьютерной техники, доступной среды, мероприятий по развитию инклюзивного образования. Дети с ОВЗ часто лишены возможности получать дополнительное образование в кружках и секциях.

Нацпроект «Образование» предусматривает отдельный раздел - «Успех каждого ребенка». По словам координатора проекта ОНФ «Равные возможности - детям» Любови Духаниной, ОНФ понимает этот посыл максимально широко, поэтому намеревается обратить особое внимание на создаваемые возможностей обучения наименее защищенных категорий детей. 

Другие матералы рубрики: