Поволжский Образовательный Портал

Рособрнадзор рассказал о первых итогах исследования PISA в 2019-2020 гг.

Опубликовано 01 декабря 2020

исследованиеНа недавней пресс-конференции Рособрнадзор рассказал о предварительных итогах исследований по модели PISA, прошедших в регионах в 2019-2020 гг. В ведомстве напомнили, что перед страной стоит задача вхождения в топ-10 стран по качеству общего образования. При этом данный показать определяется по международным исследованиям PIRLS, PISA, TIMSS.

Глава федеральной службы Анзор Музаев рассказал, что PISA является самым сложным исследованием для российских школьников. Результаты по нему пока что не соответствуют желаемому уровню. Вместе с тем, при улучшении результатов PISA стране удастся существенно улучшить свои позиции по качеству школьного образования в сравнении с другими государствами, отметил руководитель ведомства.

Проект исследований по модели PISA в России стартовал в прошлом году. В общей сложности в исследовании приняло участие почти 65 тыс. школьников, представляющих 1,4 тыс. школ из 14 регионов страны. В свою очередь, общероссийская выборка охватила 10 тыс. школьников из 200 школ.

Второй этап исследований начался осенью текущего года и охватил 39 тыс. школьников из 14 регионов. Участниками общероссийской выборки стали 6 тыс. ребят из 190 учебных заведений. При этом исследование 2020 года было связано с определенными сложностями с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки. Так, школы Москвы не смогли принять участие в исследование. Само же исследование было организовано очно.

По итогам проведенного в 2019 году исследования регионы получили индивидуальные отчеты. Результаты исследования 2020 года станут известны весной 2021 года.

Как рассказали участники конференции, исследование прошлого года показало прямую зависимость результатов от материальной базы. Развития внеурочной деятельности, системы профориентации. Весомую роль оказывает также мотивированность учащихся, любознательность, уверенность в своих силах, удовлетворенность жизнью, взаимоотношения с педагогами и профессионализм последних. Высокоскоростной интернет также стал одним их весомых факторов влияния на результаты школьников.

В рамках исследования организаторы также опросили детей, их родителей, учителей и руководство школ о степени удовлетворенности качеством общего образования. В опросе приняло участие почти 9,9 тыс. респондентов.

В целом же, исследование дало возможность определить самые успешные школы каждого региона, а также изучить используемые ними в работе практики. Они стали основой организации методической поддержки школ в рамках проекта «500+». В следующем году исследование намерены продолжить.

Другие матералы рубрики: