Поволжский Образовательный Портал

Рособрнадзор провел анализ результатов ВПР

Опубликовано 12 августа 2017

ВПРВ Рособрнадзоре подвели итоги анализа выполнения Всероссийских проверочных работ. Итоги статистического анализа ВПР направлены ведомством в регионы. При этом в документе Рособрнадзор указал перечень школ, по которым обнаружены признаки необъективности полученных результатов.

Напомним, Всероссийские проверочные работы проводятся по различным предметам школьного курса с целью определения уровня соответствия подготовки школьников требованиям ФГОСов. ВПР проводятся по всей стране по единому расписанию и по единым заданиям. Критерии оценивания работ также являются едиными для всей страны. Весной этого года в написании ВПР приняли участие школьники 4-5 и 10-11 классов. В целом, проверочные работы охватили около 3 млн. учащихся, представляющих 40 тыс. школ по всей территории России.

По итогам анализа результатов выполнения Всероссийских проверочных работ по математике и русскому языку учащимися 4-5 классов ведомством были выявлены искаженные результаты в ряде школ. Так, в некоторых школах обнаружены завышенные результаты проверочных работ по отношению к средним по региону. При этом данное учебное заведение не занимается углубленным изучением этих дисциплин, а итоги ЕГЭ не подтверждают настолько высокий уровень владения предметом среди школьников.

Кроме того, во время анализа выполнения ВПР эксперты учитывали и средний процент выполнения каждого задания школьниками. К примеру, о необъективности могут свидетельствовать такие факты, когда с легкими заданиями школьники справлялись хуже, чем в среднем в других школах по региону, а со сложными - лучше. В этом случае высока вероятность того, что учащимся с выполнением сложных заданий помогали учителя.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов особо акцентировал внимание на том, насколько важна именно объективность проведения различных оценочных процедур в образовании, в том числе, и ВПР. По словам руководителя ведомства, проведение таких проверок не имеет целью наказывать директоров или учителей школ с низкими результатами. Основная задача ВПР - это выявление проблемных мест и оказание школам методической помощи и поддержки для решения проблемы и улучшения качественного уровня образования.

Кравцов выразил надежду, что школы в следующем году учтут опыт этого года и по итогам ВПР картина будет более объективной, без искусственного улучшения результата. Также он добавил, что результаты проверочных работ будут рассмотрены в рамках проведения августовских педагогических советов.

Другие матералы рубрики: