Поволжский Образовательный Портал

Российские учителя не доверяют реформам

Опубликовано 01 сентября 2017

Российские педагоги с недоверием относятся к реформам в сфере образования, заявила Галина Меркулова, председатель Общероссийского профсоюза образования. Выступая в рамках видеомоста Москва-Казань, посвященного обсуждению национальной системы учительского роста и уровневого профстандарта педагога, она заметила, что это является одной из проблемных зон, с которыми российская школа вступит в новый учебный год.

В ходе обсуждения модели системы учительского роста, которую будут разрабатывать до 2020 года, Меркулова заметила, насколько важно, чтобы изменения были положительно восприняты педагогическим сообществом. Однако сегодня каждое нововведение педагогами воспринимается со страхом. Учителя опасаются, что новшество станет для них очередной карательной мерой, чего быть не должно, подчеркнула представитель профсоюза.

обсуждение

Меркулова напомнила, что дорожная карта по внедрению системы учительского роста, которую в августе этого года утвердило Минобрнауки, предусматривает два важнейших аспекта. Прежде всего, будут проведены исследования уровня компетенций педагогов. Кроме того, важным остается вопрос занятия педагогом двух должностей - старшего и ведущего учителя.

Относительно диагностических исследований компетенций, то пока что приказы и положения Минобрнауки не предусматривают их реализации. Меркулова добавила, что некоторые регионы торопятся провести такие исследования, что вызывает беспокойство. Лидер профсоюза отметила, что с сентября этого года в регионах пройдет исследование уровня подготовленности учителей по русскому языку и математике. При этом она подчеркнула, что участие в них является исключительно добровольным. Принудительного характера тестирования, отметила Меркулова, допускать нельзя.

Действующий порядок аттестации не предусматривает учет результатов тестирования. Однако в штабе профсоюза предлагают Минобрнауки подписать отраслевое соглашение, продублировав его в регионах, для того, чтобы предоставить возможность учителям с высоким результатом пройти диагностику по собственному желанию.  В профсоюзе также напомнили, что результаты теста должны быть известны только тем, кто проводит исследование.

Также Меркулова озвучила инициативу профсоюза по предоставлению индивидуальной помощи в повышение квалификации педагогам с невысокими результатами теста. Кроме того, она добавила, что помимо серьезной работы по подготовке нововведений для их внедрения потребуются и соответствующие финансовые вложения. 

Другие матералы рубрики: