Поволжский Образовательный Портал

С переходом на дистанционное обучение учителя стали работать больше

Опубликовано 04 апреля 2020

освоение дистанционных технологийУчителя с переходом на дистанционное обучение стали работать еще больше. Об этом по итогам опроса среди 3,5 тыс. педагогов сообщила образовательная платформа «Учи.ру». Об увеличении количества работы заявило 78% опрошенных в разных регионах страны учителей. О том, что больше времени стало уходить на подготовку к занятиям, сообщило 31% педагогов. Рост нагрузки отметило 27% педагогов, увеличение количества часов, которые затрачены на работу с документами, - 15% учителей.

В среднем рабочий день увеличился на 1-3 часа у 50% опрошенных, больше чем на 3 часа – у 36%. Адаптация очной программы к новому формату обучения вызвала сложности у 49% учителей. Около 25% педагогам трудно работать с новым инструментарием, еще 25% рассказали о сложностях с коммуникацией. Потребность в организационно-методической помощи отметило 445 респондентов. Примерно 39% учителей отметило, что им нужна методическая, 10% - техническая помощь (настройка программ, микрофона, компьютеров).

Проблем с техническим оснащением и скоростью интернет-соединения не отметило 52% учителей. Личную технику для этих целей использует 33% респондентов, еще 19% получили все необходимое от школ.

Сложности с адаптацией есть не только у педагогов, но также у школьников. Большинство из них считает, что переход на дистанционный формат вызывает у детей затруднения, что может повлиять на их успеваемость. Лишь 9% учителей отметили, что к изменениям дети приспосабливаются легко.

Новые технологии должны облегчить жизнь человека, а не вызывать дополнительные сложности, отметил гендиректор «Учи.ру» Илья Паршин. С помощью опроса удалось выявить, какие есть сложности в переходном периоде. Ранее информационные технологии уже использовались в школе, но полный переход на дистанционные технологии все равно был слишком резким. Поэтому как учащиеся, так и педагоги и родители школьников оказались не готовы к такому повороту как в моральном, так и в техническом плане. Илья Паршин отметил, что со своей стороны Учи.ру стремится к тому, чтобы максимально облегчить переход к дистанционным технологиям обучения для всего школьного сообщества. С этой целью используются новые инструментарии и совершенствуются уже существующие. Он выразил надежду на то, что результаты опроса в скором времени станут более оптимистичными.

Напомним, ранее в Минпросвещения объявили, что с 23 марта по 12 апреля школы уходя на весенние каникулы или переходят на дистанционное обучение. 

Другие матералы рубрики: