Российские школьники улучшили результаты в читательской, математической и естественнонаучной грамотности
Опубликовано 07 декабря 2016В сравнении с 2012 годом результаты российских школьников 15-летнего возраста в естественнонаучной, математической и читательской грамотности улучшились, свидетельствуют итоги международного исследования качества образования PISA.
![школьники](https://img.vedu.ru/srednee-obrazovanie-v-anglii.jpg)
Так, результат учащихся из России по уровню читательской грамотности вырос сразу на 20 баллов до уровня 495 баллов. Стоит отметить, что в среднем по странам ОЭСР данный показатель составляет 493 балла. По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, улучшение результата российских школьников по критерию читательской грамотности является следствием введения ФГОС. В новых стандартах особое внимание уделено именно информационной и читательской грамотности.
Что касается показателя математической грамотности, то здесь российские школьники продемонстрировали улучшение результата на 12 баллов - до 494 баллов, тогда как средний по ОЭСР - 490 баллов. Всего за время участия представителей России в исследованиях PISA, то есть с 2003 года, их результаты по математическому направлению улучшились на 26 баллов.
Средний балл россиян по естественнонаучной грамотности составил 487 баллов. При этом в целом по странам ОЭСР показатель составил в этот раз 493 балла. С момента участия российских школьников в международном исследовании по этому направлению (с 2006 года) свой результат они улучшили на 8 баллов - с 479 до 487 баллов.
Как рассказал Сергей Кравцов, наряду с общим улучшением средних результатов по всем трем направлениям наблюдается сокращение числа школьников с низким уровнем грамотности. Он подчеркнул, что достигнуть хороших результатов в исследовании PISA российским школьникам удалось благодаря внедрению в учебный процесс творческих и практикоориентированных заданий. Также глава Рособрнадзора отметил, что само содержание исследования PISA существенно отличается от требований российских ФГОСов.
Тот факт, что Россия является постоянным участником исследований организации и последовательно стремится улучшить свои результаты, отметил и Питер Адамс, старший менеджер проекта. В частности, он указал, что России за время участия в исследованиях удалось существенно улучшить результаты по читательской и математической грамотности. По его словам, это хороший результат, демонстрирующий улучшения, которые произошли в показателях российских школьников.
Результаты последних исследований TIMSS и PISA ясно свидетельствуют о положительной динамике в российском образовании, отметил Сергей Кравцов. Эти данные будут тщательно проанализированы, заявил он, с тем, чтобы определить ключевые факторы влияния и основные тенденции.