Поволжский Образовательный Портал

Российские школьники улучшили результаты в читательской, математической и естественнонаучной грамотности

Опубликовано 07 декабря 2016

В сравнении с 2012 годом результаты российских школьников 15-летнего возраста в естественнонаучной, математической и читательской грамотности улучшились, свидетельствуют итоги международного исследования качества образования PISA.

школьники

Так, результат учащихся из России по уровню читательской грамотности вырос сразу на 20 баллов до уровня 495 баллов. Стоит отметить, что в среднем по странам ОЭСР данный показатель составляет 493 балла. По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, улучшение результата российских школьников по критерию читательской грамотности является следствием введения ФГОС. В новых стандартах особое внимание уделено именно информационной и читательской грамотности.

Что касается показателя математической грамотности, то здесь российские школьники продемонстрировали улучшение результата на 12 баллов - до 494 баллов, тогда как средний по ОЭСР - 490 баллов. Всего за время участия представителей России в исследованиях PISA, то есть с 2003 года, их результаты по математическому направлению улучшились на 26 баллов.

Средний балл россиян по естественнонаучной грамотности составил 487 баллов. При этом в целом по странам ОЭСР показатель составил в этот раз 493 балла. С момента участия российских школьников в международном исследовании по этому направлению (с 2006 года) свой результат они улучшили на 8 баллов - с 479 до 487 баллов.

Как рассказал Сергей Кравцов, наряду с общим улучшением средних результатов по всем трем направлениям наблюдается сокращение числа школьников с низким уровнем грамотности. Он подчеркнул, что достигнуть хороших результатов в исследовании PISA российским школьникам удалось благодаря внедрению в учебный процесс творческих и практикоориентированных заданий. Также глава Рособрнадзора отметил, что само содержание исследования PISA существенно отличается от требований российских ФГОСов.

Тот факт, что Россия является постоянным участником исследований организации и последовательно стремится улучшить свои результаты, отметил и Питер Адамс, старший менеджер проекта. В частности, он указал, что России за время участия в исследованиях удалось существенно улучшить результаты по читательской и математической грамотности. По его словам, это хороший результат, демонстрирующий улучшения, которые произошли в показателях российских школьников.

Результаты последних исследований TIMSS и PISA ясно свидетельствуют о положительной динамике в российском образовании, отметил Сергей Кравцов. Эти данные будут тщательно проанализированы, заявил он, с тем, чтобы определить ключевые факторы влияния и основные тенденции. 

Другие матералы рубрики: