Поволжский Образовательный Портал

Снижение образовательной составляющей в детских садах

Опубликовано 29 июля 2014

Чиновники Москвы неоднократно заявляли, что в ясельном возрасте дети нуждаются, прежде всего, в присмотре и грамотном уходе, а не в приобретении образования. На данный момент возрастные рамки в этом вопросе заметно расширились и охватывают возраст дошкольников до 7 лет. В связи с этим родителей одолевает беспокойство, когда они узнают, что с начала нового учебного года прекращают свою деятельность музыкальные, театральные и художественные кружки, по крайней мере, их численность будет сведена к минимуму.

Также неприятным оказался тот факт, что посещение оставшихся занятий будет совсем не бесплатным, и составит около 5-10 тыс. руб. в месяц.  Интересно, что для нововведений, как правило, выбирается лето,  а к «усовершенствованиям» не привлекают даже родительские комитеты. Также имеются жалобы на отсутствие управляющего совета комплекса, который должен был быть создан еще около полугода назад. Среди родителей уже называют модифицированные детские сады «камерами хранения».

В конце учебного года сообщалось, что бесплатные занятия будут проводиться в полном объеме, произойдет лишь частичное добавление кружков на платной основе. Но, не прошло и месяца, как их численность заметно сократилась. В связи с повальной оптимизацией российских образовательных систем детские сады становятся местом, где ребята в возрасте от 3 до 7 лет будут только кушать, спать или гулять, т.е. воспитанию и обучению места не останется.

Если поинтересоваться стандартом ФГОС по дошкольному образованию, то можно увидеть, что согласно ему художественно-эстетическое воспитание в детских садах является необходимостью. Т.е. музыкальные, танцевальные и др. занятия по закону являются обязательными и бесплатными. Но, на самом деле все обстоит совсем наоборот – дошкольное образование становится предметом купли-продажи, а дополнительные специалисты подвергаются массовым сокращениям. Логопеды, дефектологи и психологи призваны исправлять недостатки речи  и психики ребенка, в интересах же властей как можно сильнее урезать расходы на эти социальные службы.

Департамент столицы сообщает, что приказа переводить дополнительные занятия на платную основу не поступало. У каждого детского сада имеется своя утвержденная программа образования, на которую влияет профиль учреждения. Поэтому занятия в таких группах должны оставаться бесплатными, а новые дисциплины могут быть введены дополнительно, независимо от учебных программ.

В настоящее время многие школьники не всегда справляются с тем потоком информации, который даем им современная школа. По сравнению с предыдущим веком детей стали больше нагружать домашней работой и дополнительными заданиями. Как показывает практика легче справляться с этим тем детям, которым помогают бабушки и дедушки, выполняя с ними эти задачи. Некоторые же школьники стараются сэкономить время и пользуются готовыми домашними заданиями (ГДЗ). Сложно сказать, насколько полезным или вредным является такое поведение. Лучше всего, когда ребенок сам выполняет задачи, но в качестве проверки использует решения, предложенные в сети. Подобные подсказки будут полезны родителям, которые могут задавать школьнику правильный вектор решения и подводя его в верному ответу.

Другие матералы рубрики: