Поволжский Образовательный Портал

Рособрнадзор намерен обнародовать список школ, имеющих проблемы с объективностью ГИА-9 и ВПР

Опубликовано 25 октября 2017

гиаО намерении Рособрнадзора опубликовать список школ, в которых имеются проблемы с объективностью проведения ВПР и ГИА-9, рассказал в интервью «Известиям» глава ведомства Сергей Кравцов. Такой список может появиться уже в следующем году, отметил он. Кроме того, глава Рособрнадзора заявил, что проблема необъективности есть также и в олимпиадах, проводимых российскими вузами. Фиксируются случаи и незаслуженной выдачи медалей выпускникам. В частности, Кравцов обратил внимание на тот факт, что в некоторых регионах этим летом было неестественно большое количество медалистов. При этом по итогам проверок во многих случаях медали выдавались незаслуженно.

По словам Сергея Кравцова, данная ситуация обсуждалась на общественном совете. При этом один из экспертов заметил, что ранее при выдаче медалей смотрели оценки за весь период обучения, а не только итоговые оценки. Глава Рособрнадзора, в свою очередь, заявил, что может быть рассмотрен вопрос о возвращении к этой практики.

Проблемы есть и в проведении государственной итоговой аттестации в девятых классах, рассказал руководитель федерального ведомства. И это влияет и на проведение ЕГЭ. Сергей Кравцов отметил, что если школьник благодаря помощи на экзаменах в девятом классе получает высокие оценки, то и в 11-м на ЕГЭ он пытается списать. К тому же, именно выпускники с плохой подготовкой, которые получили хорошие результаты на ГИА-9 не совсем честно, испытывают наибольшее психологическое напряжение в преддверии ЕГЭ, считает глава Рособрнадзора.

В этом году федеральное ведомство сосредоточило свое внимание на 2-3 муниципалитетах, продемонстрировавших в прошлом году высокие итоги ГИА-9. Проконтролировав их, специалисты выявили, что результаты были необъективными. Сергей Кравцов сообщил, что благодаря объективному проведению выпускных экзаменов в девятых классах в этом году некоторые регионы вынуждены были существенно снизить минимальные пороги по отдельным предметам. В противном случае выпускники остались бы без аттестатов. Глав ведомства добавил, что это свидетельствует о значительном падении там уровня образования из-за необъективного проведения экзаменов.

Также в интервью изданию Кравцов рассказал о том, что в следующем году в России появится список школ, которые проводят проверочные работы и выпускные экзамены в 9-х классах необъективно. Он отметил, что необъективные результаты ВПР показало в прошлом году 50% школ, в этом году таких уже 40%, но и это очень высокий показатель.

Вместе с тем, глава ведомства заметил, что неправильно наказывать школы за низкие результаты, нужно найти причины такой ситуации. Административные меры можно принимать только тогда, когда школа не выполняет рекомендации. Объективность на каждом этапе образования нужна не для наказания, подчеркнул Кравцов, а для того, чтобы педагоги своевременно выявляли пробелы в знаниях школьников, и помогали им их устранить.

Другие матералы рубрики: