Поволжский Образовательный Портал

Успешность вузов из проекта «5-100» оценят по предметным рейтингам

Опубликовано 23 марта 2016

5-100 рейтингНа прошлой неделе в России состоялось заседание «Ассоциации глобальных университетов». В ходе проведения мероприятия Ярослав Кузьминов, ректор НИУ «Высшая школа экономики» заявил, что оценивать вузы-участники проекта повышения конкурентоспособности «5-100» будут не по результатам глобальных рейтингов, а согласно местам в предметных списках.

Обращаясь к руководителям университетов, участвовавших в заседании, Кузьминов сообщил, что проект такого решения сегодня находится в Правительстве РФ. По его словам, основным критерием эффективности и прогресса вуза станут именно предметные рейтинги. Ректор ВШЭ указал, что, таким образом, будет ликвидировано «это безумие», в котором вынуждены были работать участники проекта «5-100», когда за предмет оценивания было взято место в институциональном рейтинге.

Ярослав Кузьминов в ходе своего выступления также указал, что на сегодняшний момент российским вузам практически нереально войти в глобальные рейтинги. И для этого существуют различные причины, отметил он. Прежде всего, Кузьминов указал на тот факт, что в нашей стране отсутствуют так называемые comprehensive university, в которых представлен широкий круг специальностей. Ректор сообщил, что в кабмине уже рассматривался вопрос об изменении этого критерия и в итоге решение должно быть в скором времени реализовано.

Подытоживая свою речь, Кузьминов выразил надежду, что скоро у вузов появятся более понятные критерия продвижения, что поможет им ставить конкретные задачи и показывать свои успехи.

Кроме того, в ходе заседания стало известно о том, что на данный момент в образовательном ведомстве обсуждается возможность введения запрета на получение первого высшего образования в заочной форме по ряду специальностей. Об этом присутствующим рассказал Александр Соболев, глава Департамента в сфере высшего образования Минобрнауки РФ.

Такое решение может быть принято в частности, в отношении специальностей в области экономики, менеджмента и права. Уже разработаны соответствующие формулировки, которые позволят предусмотреть только очное обучение по этим направлениям.

В свою очередь, замглавы Минобрнауки Александр Кимов указал, что не совсем понимает, каким образом можно заочно подготовить в рамках первого высшего, к примеру, менеджера, работника МВД или юриста. Ярослав Кузьминов также указал на то, что отечественная система заочной подготовки имеет существенные дефекты, поэтому необходимо принимать серьезные решения в отношении этой сферы. Ректор ВШЭ рассказал, что из 5 млн. российских студентов около 2,5 млн. - это заочники, при этом на экономику, право и менеджмент приходится 40% или 60% из них. 

Другие матералы рубрики: