Поволжский Образовательный Портал

В Москве проведут эксперимент по раздельному преподаванию математики в школах

Опубликовано 22 февраля 2014

Раздельное преподавание математики в московских школах проведут в качестве эксперимента.Департамент образования Москвы планирует с нового учебного года в нескольких школах провести эксперимент по изменению подхода к преподаванию математики с 5 по 11 классы. Ученики этих классов будут сами выбирать уровень освоения. Эксперты одобряют подобный подход, но уточняют, что в этом случае сам ЕГЭ по предмету нужно будет также разделить на уровни.

Иван Ященко, руководитель Центра педагогического мастерства Департамента образования Москвы, рассказал журналистам, что проект под названием «Понятная математика» призван изменить методику преподавания предмета в школах. Согласно данной идее, с 5 класса формируются отдельные группы:

  • Математика «для повседневной жизни»;
  • Прикладная математика для технических профессий;
  • Высший уровень – математика как искусство.

Как сообщают в Департаменте образования, тесты сдавать не нужно, учеников будут разделять сами педагоги. Из одной группы в другую ученик может переходить свободно. При этом предполагается, что уровень знаний школьников будет достаточен для сдачи федеральных экзаменов.

В списке обязательных экзаменов ГИА-9 и ЕГЭ существуют только 2 предмета: математика и русский язык. В начале февраля этого года в московской Городской Думе выступили с идеей отменить обязательную сдачу математики, однако представители Минобрнауки эту идею назвали вредной и способной привести к деградации знаний учащихся.

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов также поддерживает идею Департамента образования столицы. По его словам, нельзя всех сделать гениями математики, но необходимо, чтобы каждый умел оперировать математическими величинами и приемами на необходимом уровне для повседневной жизни, карьеры. Как заявил Кузьминов, не исключено, что интеллектуальная сегрегация впоследствии отразится в ЕГЭ, разделив его на несколько уровней.

Изменение подхода к преподаванию математики – это следствие неудовлетворительного знания предмета российскими школьниками.Изменение подхода к преподаванию математики – это следствие неудовлетворительного знания предмета российскими школьниками. В 2013 году 150 тысяч выпускников на ЕГЭ не смогли справиться с простым заданием по математике уровня 5 класса. Как сообщает статистика исследований PISA, если задача сформулирована непривычным образом, то 40% школьников России теряются в условиях, и иногда даже не пытаются разобраться в них. Расхожее мнение состоит в том, что причина этому – не стимулирующий подход к выставлению оценок; даже самого слабого могут вытянуть на «тройку». Как говорят эксперты, одно тянет за собой другое, в результате чего, ребенок даже не пытается освоить предмет на среднем уровне.

Новая концепция меняет подход к преподаванию математики. Зубрежка здесь не приветствуется. Главной идеей нового подхода становится разделение учеников на уровни освоения, и в частности – выделение и поддержка будущих математических гениев на всех уровнях. То есть в результате российские школы могут отказаться от тотального «вдалбливания» предмета всем без разбора, отдав предпочтение индивидуальному подходу.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: