Поволжский Образовательный Портал

В Самаре обсудили опыт и перспективы инклюзивного образования

Опубликовано 04 мая 2017

Более 150 логопедов, педагогов, дефектологов и психологов посетили IV Городскую научно-практическую конференцию, посвященную теме инклюзивного образования, которая состоялась в конце апреля в Самаре. Как сообщает «Волга Ньюс», мероприятие прошло на базе школы №37, а его организаторами выступили департамент образования горадминистрации Самары, МБУ ДО «Психолого-педагогический Центр «Помощь» самарского городского округа и МБОУ ОДПО «Центр развития образования городского округа Самара».

инклюзия

Статистические данные свидетельствуют, что число дошкольников с ОВЗ в Самарской области превысило 16,4 тыс. человек, из которых более 1 тыс. - дети-инвалиды. Еще почти 2,7 тыс. детей с ОВЗ требуют особых психолого-педагогических условий сопровождения. С 2012 года в стране внедряется программа инклюзивного образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями здоровья учиться в обычных школах и детсадах. Вместе с тем, многие родители не готовы видеть в одном классе со своим ребенком таких деток, что существенно затрудняет реализацию программы. К тому же, существуют проблемы и со стороны педагогов, которые не знают, как правильно обучать детей с ОВЗ.

По словам главы управления обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений и организационной работы городского департамента образования Самары Веры Халаевой, нельзя однозначно сказать о хорошем уровне развития инклюзивного образования в регионе. Учителя психологически и профессионально не готовы работать с детьми с ОВЗ, так как не получали соответствующих знаний и навыков. Поэтому она акцентировала внимание на необходимости повышения квалификации педагогов в направлении инклюзивного образования.

Практически в каждом классе сегодня учится ребенок с особенностями развития, отмечают специалисты. Для него нужно создать программу социальной адаптации и обучения. Кроме того, необходимо, чтобы учебный процесс сопровождал логопед, школьный психолог и педагог по лечебной физкультуре. Вместе с тем, наличием таких узких специалистов в штате может похвастаться далеко не каждая школа или детсад.

О том, что внедрение инклюзивного образования нужно начинать с просвещения родителей, заявила зав. кафедрой возрастной психологии Самарского государственного социально-педагогического университета Елена Савицкая. Такое же мнение высказывало и множество других участников конференции. Эксперты отметили, что важно донести до родителей детей с ОВЗ, что такой ребенок в любом случае счастье. Кроме того, нельзя, чтобы они впадали в такую крайность, как гиперопека, ведь она негативно сказывается на социализации ребенка.

Родители детей с ОВЗ должны быть готовыми к тому, что во время обучения ребенка в обычной школе нужно работать совместно с психологами и педагогами, выполняя их рекомендации, отметили эксперты. 

Другие матералы рубрики: