Поволжский Образовательный Портал

Министр образования: в школы нужно привлекать педагогов-мужчин

Опубликовано 03 октября 2017

учительВ рамках прошедшего ранее «Правительственного часа» министр образования подняла вопрос нехватки в школах педагогов-мужчин. Ольга Васильева рассказала на совещании об опыте Тувы по данному вопросу. В регионе законодательно закрепили должность заместителя директора за мужчинами. При этом в руководстве Тувы школы с чисто женским коллективом сравнили с «неполной семьей».

Дискуссию по данной тематике осветило издание «Газета.RU». О недостатке мужского воспитания в современных школах заявил парламентарий Борис Чернышев. Он связал именно с этим, в частности, и «негативное влияние интернета» на детей. По мнению депутата, нехватка педагогов-мужчин - это большая проблема. Чернышев призвал повышать интерес мужчин к работе в школе и предоставлять им преференции при поступлении в педвузы.

В свою очередь, глава Минобрнауки поддержала мнение о необходимости увеличения числа мужчин в школах. Она обратилась к опыту Тувы, где пилотный проект позволил привлечь в школы молодых мужчин в возрасте до 40 лет. Министр также напомнила, что в советское время мужчинам, которые работают в сельской местности, предоставлялись льготы. Практика привлечения мужчин в школы есть, и она показывает хорошие результаты, подчеркнула Ольга Васильева.

Как сообщает «Газета.RU», в Туве проводился пилотный проект по целевому формированию мужского управленческого состава в школах. Три года назад с таким предложением выступил глава региона. В послании к Верховному хуралу он заявил, что нужно назначать одним из заместителей директоров школ мужчин-учителей. В сферу ответственности такого заместителя должно было войти патриотическое воспитание и работа с будущими защитниками страны. Глава республики назвал немыслимым делом воспитание будущего мужчины без мужчины. Ребята должны видеть мужской пример, подчеркнул он, и заменить его ничем нельзя. Комплекс соответствующих мер в республике удалось сформировать к 2016 году.

В частности, в Туве стал использоваться гендерный подход при формировании кадрового резерва директоров школ и их замов. Также был открыт конкурс «Лучший педагог-мужчина Тувы», рассматривается вопрос развития ипотечного кредитования для мужчин-педагогов, предоставление им земельных наделов для строительства. Руководство республики особенно приветствует в школах участников боевых действий и ветеранов внутренних дел, которые смогут улучшить профилактику правонарушений среди школьников. 

Другие матералы рубрики: