Поволжский Образовательный Портал

Вариативность школьных программ по истории планируется устранить

Опубликовано 29 апреля 2018

историяОбразовательное ведомство планирует устранить вариативность школьных программ по истории в регионах страны. Об этом в своем выступлении на расширенном заседании Попечительского совета и Совета фонда «История Отечества» сообщила министр образования РФ Ольга Васильева.

По словам министра, на данный момент уже проведена глубокая работа по историко-культурному стандарту. Вместе с тем, существующая вариативность школьных программ в регионах вызывает недоумение, заметила глава Минобрнауки. Решить эту проблему поможет разработка единого образовательного стандарта для всей страны. При этом основой для его разработки станет историко-культурный стандарт, по которому были написаны федеральные стандарты по истории.

 Руководитель образовательного министерства отметила, что именно для повышения исторической грамотности россиян и было принято решение о создании фонда «История Отечества». По ее словам, многие граждане России очень плохо разбираются в истории, и имеют о ней только отдаленное представление. В особенности удручает, что это относится и к учащейся молодежи, подчеркнула Ольга Васильева.

С формированием единого образовательного пространства, по словам министра, идет и формирование общности ценностных ориентиров. В полной мере обеспечить выполнение этой задачи не дает ни один другой предмет, кроме литературы и истории, уверена глава Минобрнауки.

Отметим, что фонд «История Отечества» был создан в 2016 году по указу президента страны. Его задачей является сохранение исторического наследия и традиций народов страны, популяризация отечественной истории в России, а также за рубежом, оказание поддержки реализации программ исторического просвещения.

Ранее Минобрнауки получило результаты дополнительной экспертизы учебников, входящих в федеральный перечень. Экспертиза проводилась Российской академией образования. Как рассказала министр, из 1117 заключений положительными являются только 781. По ее словам, это наглядно демонстрирует, насколько эффективной является государственная экспертиза.

В этом году дополнительная экспертиза проводилась впервые. При этом проверке подлежали все учебники из федерального перечня - более 1,8 тыс. Вместе с тем, экспертиз проведено меньше, так как частично учебная литература выпускается сериями, отметили в Министерстве образования. Около 30% учебников получили отрицательные отзывы экспертов. Они будут направлены членам Научно-методического совета по учебникам для проведения анализа. На ближайшем заседании Совета планируется представить результаты этого анализа.

Другие матералы рубрики: