Поволжский Образовательный Портал

Вступительные экзамены при поступлении на «маркетинг»

Опубликовано 11 июня 2024

Весна — традиционно пора размышлений для школьников старших классов и их родителей о том, куда поступать. Нужно выбрать направление, конкретный вуз, узнать условия поступления — предметы, проходной балл и так далее. И чем раньше вы займётесь этими вопросами, тем более комфортной и эффективной будет подготовка.

В этой статье узнаете о том, какие нужно сдать для поступления на факультет маркетинга вступительные экзамены, и о том, как правильно подготовиться к испытаниям, чтобы увеличить свои шансы на поступление.

Содержание:

  1. Где учиться на маркетолога
  2. Профиль маркетинг: что нужно знать о вступительных испытаниях
  3. Про дополнительные вступительные испытания
  4. Поступаем на маркетолога: нюансы
  5. Как увеличить шансы на поступление

Где учиться на маркетолога

Будущих маркетологов вузы обучают на разных направлениях. Обычно это «торговое дело», «реклама и связи с общественностью», «менеджмент». При выборе конкретного факультета можно использовать одну из двух стратегий:

  1. Ориентироваться на вуз. Подавайте документы в престижное учебное заведение, которое не только даст качественное образование, но и существенно расширит ваши возможности в плане выбора работодателя, продвижения по карьерной лестнице (за выпускниками престижных вузов работодатели выстраиваются в очередь).
  2. Определите направление, в котором хотите развиваться (реклама, например, или IT-продукты), и уже дальше подбирайте вуз, который предлагает нужную специализацию.

Если вы еще не выбрали, куда поступать, предлагаем почитать обзор 20 вузов России с программами бакалавриата по маркетингу — изучите материал и сможете выбрать учебное заведение, которое устроит вас по всем параметрам — репутации, расположению, выпускной специальности.

Факультеты маркетинга привлекают большое количество абитуриентов, а места в вузах ограничены, поэтому за бюджет наверняка нужно будет побороться. Приведем некоторые цифры за 2024 год:

  • программы по направлению «маркетинг» предлагают 81 вуз в 41 городе;
  • бюджетных мест — 436;
  • платных мест — 6914.

Несмотря на то, что платных мест кратно больше, для поступления по контракту тоже необходимо набрать определённое количество баллов по конкретным предметам — поэтому даже если вы планируете платить за обучение, расслабляться не стоит. И чем раньше вы начнёте подготовку к поступлению, тем выше вероятность, что сдадите вступительные экзамены на маркетолога лучше остальных и сможете учиться в выбранном вузе.

Профиль маркетинг: что нужно знать о вступительных испытаниях

Если с направлением вы определились, можно делать следующий шаг: узнать, какие нужно сдать на факультет маркетинга вступительные экзамены — в разных вузах условия могут отличаться. Абсолютное большинство вузов принимает абитуриентов на основе экзаменов ЕГЭ (или ОГЭ), но есть исключения. Например, в МГУ для поступления на факультет маркетинга нужно также сдать дополнительное внутреннее испытание по математике, а для поступления в негосударственный Институт iSpring придется пройти целый комплекс вступительных испытаний, начиная от создания видеовизитки, заканчивая написанием эссе.

Предлагаем вам ознакомиться с условиями поступления на факультет маркетинга в одни из самых популярных вузов страны:

  • РЭУ им. Плеханова (Москва) — первый российский вуз, который стал обучать маркетологов. Для поступления на факультет менеджмента, где студенты осваивают маркетинг, вступительные экзамены требуются стандартные — это профильная математика, русский язык и один из предметов на выбор — география, история, иностранный язык или обществознание.
  • МГУ им. Ломоносова (Москва) принимает будущих маркетологов на экономическом факультете. Чтобы стать студентом этого вуза, вам нужно будет сдать профильную математику, русский язык, дополнительный экзамен по математике и один предмет на выбор — это может быть география, история, обществознание, иностранный язык или информатика.
  • СПбГУ (СПб). Поступайте на факультет менеджмента, после второго курса начнётся специализация. Для поступления нужно сдать русский язык, профильную математику, иностранный язык.
  • УУНиТ (Уфа). Первый вуз, который начал подготовку маркетологов в Башкортостане. Для поступления нужно сдать профильную математику, русский язык и предмет по выбору — географию, историю, информатику, обществознание или иностранный язык. Обратите внимание, в этом университете не предполагается возможность учёбы на бюджете, только на платной основе.
  • Институт iSpring (Йошкар-Ола). Это негосударственное учебное заведение, развивающееся на базе крупной международной IT-корпорации. Чтобы поступить на бакалавриат «Маркетинг цифрового продукта», нужно сдать русский язык, профильную математику и предмет по выбору — английский язык, информатику или физику. Кроме того, студенты должны хорошо пройти дополнительное вступительное испытание, которое включает в себя создание видеовизитки, написание эссе, интеллектуальное и психологическое тестирование, очный вступительный экзамен и встречу с будущими наставниками. Бесплатных мест в вузе нет, но есть грантовые места — 20, а также 48 платных мест.

Про дополнительные вступительные испытания

Учебных заведений, которые предлагают студентам пройти дополнительные испытания, в России, немного, но они есть. Это МГУ и, например, Институт iSpring — в каждом вузе предъявляют свои требования к абитуриентам при поступлении.

Как проходит дополнительное испытание в МГУ?

  • экзамен длится 4 часа;
  • абитуриенты могут пронести с собой линейку, карандаш, ручку, документы, полученные от приёмной комиссии, и бутылку воды. Брать с собой телефон и калькулятор запрещено;
  • при нарушении правил абитуриента могут удалить с экзамена, за работу он получает «неудовлетворительно» с занесением отметки в протокол. Пересдача экзамена возможна через год;
  • учащиеся получают восемь задач: две простые, четыре высокого уровня и ещё две, решить которые могут примерно 0,5% абитуриентов;
  • заранее узнать, какие это будут задачи, на какую тему, невозможно, поэтому готовиться нужно тщательно и по всем темам алгебры и геометрии;
  • экзамен конкурсный, то есть, нет определенного проходного балла — подсчитываются баллы по всем работам и лучших абитуриентов зачисляют в студенты.
Перечень задач ДВИ в МГУ по математике

Подготовку к поступлению в Институт iSpring нужно начинать заранее и онлайн:

  • зарегистрируйтесь в личном кабинете, заполните анкету;
  • пройдите профтестирование. Специальная подготовка здесь не требуется, тестирование направлено на определение сильных сторон абитуриента, его точек роста;
  • напишите эссе. Выберите волнующую вас тему, обозначьте свою позицию и аргументируйте ее;
  • запишите видео-визитку, рассказав о себе, о своих личных достижениях, целях, об ожиданиях от обучения в вузе;
  • посетите коуч-встречу. Сможете пообщаться с сотрудниками, студентами, преподавателями вуза, точно определить свои ожидания и возможности.
Процесс поступления в Институт iSpring

Поступаем на маркетолога: нюансы

К изучению профессии маркетолога можно приступить как после девятого, так и после одиннадцатого класса. Принципиально стратегия поступления не меняется:

  1. Выбираете один-пять вузов, которые обучают на маркетологов в рамках тех или иных факультетов. Обычно вузы подбираются так: одно-два учебных заведения, куда вы мечтаете попасть, один-два проходных вуза, куда есть все шансы поступить, и ещё один — запасной аэродром, куда вы точно поступите, если остальные варианты не пройдут.
  2. Узнаете условия поступления на факультет маркетинга — вступительные дополнительные испытания, ЕГЭ, проходной балл и так далее.
  3. Начинаете подготовку. Кроме подготовки к определённым дисциплинам, также рекомендуем уделить внимание оформлению портфолио — во многих вузах индивидуальные достижения абитуриента в спорте или творчестве дают дополнительные преимущества. А даже один дополнительный балл может сыграть важную роль при поступлении.

Как увеличить шансы на поступление

Предлагаем вам пять рекомендаций, соблюдая которые, вы значительно увеличите шансы на поступление:

  1. Начинайте подготовку как можно раньше. Выберите вузы, которые вас могут заинтересовать, узнайте условия поступления и делайте упор на изучение нужных предметов. Помните, условия поступления могут меняться каждый год, но основы стратегии поступления остаются неизменными.
  2. Если поступаете в вуз, в котором есть внутренние экзамены, стоит изучить правила проведения этих экзаменов — сколько времени длится, сколько заданий нужно решить, какой сложности и так далее. Имеет смысл посмотреть и порешать испытания прошлых лет — конечно, задачи повторяться не будут, но вы будете чувствовать себя максимально уверенно. Найти нужную информацию можно на официальном сайте университета, куда вы планируете поступать.
  3. Занимайтесь с репетиторами по выбранным предметам и/или ходите на курсы подготовки к поступлению от выбранного вуза. Не тратьте много времени и энергии на изучение предметов, которые вам не нужны, сосредоточьтесь на тех, которые требуются для поступления в вуз. Начинайте подготовку сильно заранее — за два-три года до экзаменов, особенно, если поступать решили в вуз с дополнительными испытаниями, в МГУ. За несколько месяцев вы банально не успеете проработать все темы, поэтому подойдите к вопросу максимально ответственно.

Маркетолог — профессия, которая будет востребована при любых реалиях, поэтому поступление в вуз на факультет маркетолога — цель, за которую можно побороться. Чем раньше вы начнете готовиться к поступлению на факультет маркетинга, тем больше у вас шансов стать абитуриентов выбранного вуза — позаботьтесь об успешной сдаче ЕГЭ, подготовьтесь к дополнительным испытаниям, если они есть, и сможете получить профессию своей мечты.

Другие матералы рубрики: