Поволжский Образовательный Портал

За сдачу дисциплин «Цифровой экономики» абитуриенты смогут получить дополнительные баллы при поступлении

Опубликовано 04 июля 2017

За сдачу теста на знание дисциплин «Цифровой экономики» с 2020 года абитуриенты российских вузов смогут получить дополнительные баллы по аналогии со сдачей норм ГТО. Соответствующее решение принято в рамках мер по популяризации цифровой экономики среди школьников.

Эта информация содержится в госпрограмме «Цифровая экономика», которая ранее была подготовлена рабочей группой при Минкомсвязи. Данный документ уже представлен в Правительство РФ для рассмотрения. Как сообщают «Известия», один из членов рабочей группы рассказал о том, что инициатива относительно дополнительных баллов при поступлении направлена на предоставление возможности школьникам подтвердить уровень своих компетенций в цифровой экономике.

Позже будет сформирован список организаций, в которых желающие смогут пройти тестирование. Также будет реализована возможность подготовки к тесту с помощью интернет-портала.  При этом для получения информации о цифровой экономике предусмотрено несколько источников. Основной из них - это педагоги, прошедшие соответствующую подготовку. При этом собеседник «Известий» отмечает, что граждан будут мотивировать получать информацию самостоятельно, так как не все знания могут быть получены в рамках стандартной школьной программы. Кроме того, существует вероятность, что будут организовываться массовые онлайн-курсы по цифровой экономике для учащихся.

Положительно высказался об инициативе выделения цифровой экономики из ряда традиционных школьных предметов Сергей Плуготаренко, глава Российской ассоциации электронных коммуникаций. По его словам, однозначно хорошей мерой будет стимулирование молодых специалистов, выбирающих изучение IT-сферы, со стороны государства.

О том, что над реализацией данной задачи еще нужно подумать, заявил Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен. Он пояснил, что оценивать знания цифровой экономики классическими офлайновыми методами нельзя. Эксперт предложил выдавать криптовалюту вместо оценок. Количество полученной криптовалюты и будет определять уровень освоения предметов цифровой экономики.

На данный момент в России около 2,3 млн. IT-специалистов. При этом дефицит персонала этой сферы составляет около 350 тыс. человек.

В РАЭК также отметили, что в целом цифровая экономика включает семь основных разделов (финансы и торговля, государство и общество, кибербезопасность, инфраструктура и связь и др.). Вместе с тем, пока что неизвестно, какие именно направления включат в программу обучения. 

Другие матералы рубрики: